Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
Количество видеозвонков постоянно растёт, поэтому 81% европейских пользователей проявляют заинтересованность в том, чтобы технологии видеосвязи работали по одному и тому же принципу, т.е. были совместимы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, организованного компанией Cisco. По ее поручению компания Purple Strategies опросила по телефону 1873 жителя Великобритании, Германии и Франции в возрасте не менее 18 лет.
Цифры говорят сами за себя: 86% опрошенных заинтересованы (а 70% из них 70% заинтересованы чрезвычайно)в том, чтобы был разработан единый стандарт, которой позволил бы устройствам и программам видеосвязи, включая такие популярные, как Skype, Facetime и Google Chat, взаимодействовать друг с другом. К сожалению, ничего подобного в сфере видеокоммуникацийпока не существует - в отличие от телефонной связи и электронной почты, где программная совместимость стала нормойс самого начала.
Как выяснилось, европейские пользователи проявляют повышенный интерес к общению в формате "видео-видео". 40% из тех участников исследования, кто уже пользуется видеозвонками, рассчитывают, что в течение ближайших 12 месяцев они будут делать это еще чаще, тогда как только 4% предполагают, что будут совершать меньше видеозвонков.
В видеозвонках пользователей больше всего привлекает возможность не только слышать, но и видеть друзей и родных, живущих в другой стране или даже на другом континенте. Вместе с тем пользователи с энтузиазмом, если не сказать больше - смотрят и на внедрение видеообщения в другие сферы жизни, например, здравоохранение, образование, бизнес.
80% опрошенных считают видеосвязь главным инструментом телемедицины, позволяющей пациентам из "медвежьих углов" полноценно консультироваться у городских врачей, не выходя из дома. 69% респондентов отводят видеотехнологиям важную роль в образовании.
При всем том результаты опроса красноречиво свидетельствуют о том, что больше всего пользователей волнует вопрос совместимости различных устройств и программ, выпущенных разными компаниями. Как уже говорилось, для 81% опрошенных этот фактор очень важен, причем для 35% респондентов он важен чрезвычайно. Таким образом, пользователи не хотят мириться с неудобствами, вызываемыми несовместимостью устройств и приложений. Принимая во внимание, какой объём рынка занимает Skype, 78% опрошенных пользователей высказались за то, чтобы Microsoft открыла его технологию, а 72% респондентов считают решение этой компании оставить Skype несовместимым с прочими программами для видеосвязи как дискриминационное по отношению к пользователям. Остаётся добавить, что мнение европейцев перекликается с результатами аналогичного опроса, проведённого в США.
Частные пользователи, государственные учреждения и предприятия передают и получают ошеломляющий объём видеоданных. По данным, опубликованным компанией Cisco в "Индексе развития сетевых технологий за период с 2011 по 2016 гг.", через три года каждую секунду через Интернет будет проходить столько видеоматериалов, что их просмотр занял бы 1,2 миллиона минут, или 833 суток. Растет и количество видеозвонков. Так,по официальным данным, 27 февраля 2012 года "Скайпом" одновременно пользовалось 34 миллиона человек.
Поскольку видеосвязь становится основным способом дистанционного общения, многочисленным разработчикам видеотехнологий необходимо объединить усилия и кардинально расширить линейку видеопродуктов, чтобы их стало так же много, как телефонов, браузеров и электронных почтовых служб.
Cisco TelePresence и многие другиепрограммы для видеосвязьи находят "общий язык", используя для подключения один и тот же стандарт. К сожалению, одна из самых популярных программ для видеозвонков - Skype от компании Microsoft - использует собственный запатентованный стандарт, в связи с чем600 миллионов пользователей "Скайпа"не могут звонить пользователям других программ и пользоваться дистанционными услугами, такими как медицинское обследование и бизнес-тренинги, если они осуществляются через другой видеосервис.
Компания Cisco - активныйпоборник видеосвязи, построенной на базовой технологии с открытыми стандартами, согласованными с соответствующими органами по стандартизации. По той же схеме в свое время создавались стандарты, лежащие в основе современного Интернета, электронной почты и голосовых звонков. "Видео - самыйинтерактивныйспособ общения, оно пронизывает всю нашу жизнь и растетв объемах, как снежный ком, - говорит Крис Дедикот (Chris Dedicoat), президент компании Cisco по работе в странах Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. - И частные, и корпоративные пользователи в один голос требуют совместимости видеопродуктов. Речь идет о свободе выбора, и все представители отрасли передовых технологий должны объединиться и принять единый стандарт, так же, как когда-то приняли стандарты для телефонной связи, Интернета и электронной почты. Только в рамках действительно открытого видеосообщества мы сможем получить полную экономическую и социальную отдачу от этой трансформационной технологии".
Мнение компании Cisco о роли открытых стандартов в видеокоммуникациях изложено в этом разделе. Ту же тему затронул в своем блоге старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер технологической группы Cisco TelePresence Одд Джонни Винге (OJ Winge). А здесь - иллюстрация к результатам опроса 862 руководителей различных компаний. Исследование, проведенное по заказу компании Cisco журналом Economist, показало, что личные встречи по-прежнему остаются важнейшим условием успешного бизнеса.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.