Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем сокращения расходов.
Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем сокращения расходов.
Компания Аванпост - ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM) - выступила спонсором Третьей Международной конференции "Борьба с мошенничеством в сфере высоких технологий. Профилактика и противодействие. AntiFraud Russia - 2012". Организаторами конференции выступили Академия Информационных Систем и Торгово-Промышленная палата РФ. Аудиторию конференции составляют директора по ИБ, руководители и специалисты департаментов экономической и информационной безопасности, юридических отделов и служб внутреннего контроля, аудита и управления рисками, а также руководители подразделений по развитию электронного бизнеса, представители органов власти и отраслевых регуляторов, независимые консультанты и аудиторы.
Об актуальности этого мероприятия и его высоком авторитете в российском и международном ИБ-сообществе говорит рекордное число участников - около 350 специалистов из России, Украины, Казахстана, Великобритании, США и Израиля. На конференции представители бизнеса, правоохранительных органов и государственной власти всесторонне обсудили проблему современного состояния кибермошенничества, которое с каждым годом становится все более организованным, масштабным и изощренным. При этом о своем видении ситуации и способах решения проблем рассказали ведущие специалисты консалтинговых компаний, ИТ-интеграторов и вендоров ИБ-решений, позволяющих эффективно противодействовать фроду. В настоящее время эта тематика актуальна практически для любой организации, ведь сегодня никакая масштабная деятельность немыслима без широкого применения информационных технологий и Интернета. В то же время, есть и особая группа риска. Это: банковская сфера, телеком, ритейл и электронная торговля.
Концепция участия компании Аванпост в конференции "АнтиФрод-2012" основана на том, что хищение и утечка конфиденциальной информации все чаще происходит из-за неправильного построения систем предоставления доступа в организации. Сегодня случаи мошенничества, ставшие возможными в результате некорректного управления доступом, входят в пятерку самых распространенных. В то же время, многие организации даже не осознают, что отсутствие средств автоматизации управления доступом сводит на нет все усилия по внедрению всевозможных дорогостоящих ИБ-решений. Этой теме был посвящен доклад "Порядок предоставления доступа к информационным ресурсам предприятия - залог безопасности информации", сделанный в секции "Противодействие внутренним злоумышленникам и инсайдерам" Александром Саниным, коммерческим директором компании Аванпост.
Санин разобрал три бизнес-кейса, наглядно показывающих важность управления доступом к информационным ресурсам предприятия как одного из ключевых элементов системы обеспечения информационной безопасности. При этом каждый кейс был посвящен определенной проблеме, актуальной для множества российских организаций.
Первая рассмотренная ситуация - это мониторинг запуска приложений и контроль портов в небольшом российском банке из топ-200. При этом в организации, где часть пользователей должна была иметь повышенные привилегии, отсутствовали политики контроля запуска приложений, не контролировалось использование портов ввода/вывода ПК. Все это приводило к хищению конфиденциальной информации и идентификационных данных для работы в системе банк-клиент, создавало прямые финансовые убытки от деятельности мошенников.
Второй кейс был посвящен доступу по открытым каналам связи к конфиденциальной корпоративной информации с мобильных устройств в инвестиционной компании. Здесь отсутствие механизмов усиленной аутентификации приводило к хищениям корпоративной конфиденциальной информации и ее передаче конкурентам.
Проблема, ставшая стержнем третьего кейса, - это халатность персонала страховой компании в вопросах безопасности. Это, в частности, выражалось в том, что идентификационные данные хранились в общедоступных местах, и не было механизмов контроля за соблюдением процедур информационной безопасности. Результатом такой практики стало хищение идентификационной информации для работы в системе банк-клиент, повлекшее значительные убытки.
Александр Санин разобрал и позитивный пример, связанный с реализацией эффективного управления доступом на базе программного комплекса (ПК) "Avanpost" в энергетической компании. Внедрение кардинально изменило ситуацию на предприятии. Так, время получения новыми сотрудниками доступа ко всем необходимым им системам сократилось с четырех дней до трех часов. Благодаря полной автоматизации процесса управления сертификатами, в пять раз уменьшилось время, затрачиваемое оператором Удостоверяющего Центра на выполнение запроса на сертификат. При этом длительность аудита этих данных снизилась втрое - за счет ведения электронных журналов учета лицензий СКЗИ и ключевых носителей. Кроме того, была произведена интеграция IDM-решения со СКУД предприятия, что значительно повысило защищенность системы к нарушениям процедур аутентификации. Плановая окупаемость данного внедрения составляет 13 месяцев.
"Мы не раз замечали, что детальный разбор проблем реальных организаций и примеров внедрений ПК "Avanpost" оказывается настоящей встряской для представителей предприятий, пробуждающей в них гораздо больший и практический интерес к IDM. Именно поэтому мы отобрали примеры, совершенно типичные для современных организаций, как в бизнесе, так и в госсекторе, - говорит Александр Санин, коммерческий директор компании Аванпост. - Естественно, мы стремились представить эти примеры наиболее широкой аудитории, и конференция "АнтиФрод-2012", безусловно, является идеальной площадкой для этого. Большой интерес к представленной нами информации и живая реакция аудитории еще раз показали, насколько важна и востребована тема IDM сегодня. Надеюсь, что теперь еще больше российских компаний перейдет к реальным внедрениям этих решений, что снизит их риски и осложнит жизнь злоумышленникам".
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.