Средства автоматизации подобны дроби: числитель то, что говорят о них пользователи, а знаменатель то, что обещают производители.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Будущее информационных технологий

25.01.2013 16:37

Блог главного директора Cisco по технологиям,

главного стратега компании Падмашри Уорриор (Padmasree Warrior)

ы стоим на пороге "мобильно-облачной эры". Такие тенденции, как BYOD (использование личных мобильных устройств на рабочем месте), повсеместный доступ, виртуализация и связь "машина-машина" вызвали к жизни приложения нового типа. По нашим расчетам, к 2020 году в сетях будет работать около 50 млрд подключенных устройств. В одном лишь 2010 году появилось более 350 тысяч новых приложений, и их загружали свыше трех миллионов раз. По прогнозам, за период с 2010 по 2020 гг. объем данных вырастет в 44 раза, причем 34 процента всех данных будут храниться в облаке. На наших глазах рождается Всеобъемлющий Интернет - всемирная среда интуитивных сетевых соединений между людьми, процессами, данными и физическими объектами.

Что же из этого следует? А то, что тенденции, обсуждавшиеся нами в последние годы, вызвали кумулятивный эффект, формирующий новые требования к информационным технологиям.

Так, например, мобильный пользователь радикально меняет традиционную атмосферу в предприятиях, заставляя ИТ-отделы заниматься разнообразным пользовательским опытом при неизменных, а иногда и сокращающихся бюджетах. Сотрудники хотят и на работе получать, создавать и передавать информацию точно так же, как в личной жизни: беспрепятственно, через облако.

На ИТ-отделах лежит задача сделать приложения доступными сотрудникам в любом месте и в любое время, что позволит бизнесу развиваться быстрее и гибче. Цель в том, чтобы освободить бизнес от ограничений, накладываемых традиционной инфраструктурой, и перейти в мир, где все предоставляется "как услуга". Это создает дифференциальную скорость, вызывая необходимость перехода к услугам, доставляемым через облако.

Быстрое увеличение подключенных устройств, датчиков и других "вещей", учитывающих контекст, вызывает взрывообразный рост объема данных. ИТ-отделам придется поддерживать соединения разных типов (человек-человек, человек-машина, машина-машина), что приведет к появлению дифференциала данных. Это пойдет на пользу лишь организациям, которые сумеют так адаптировать свои бизнес-процессы, чтобы иметь возможность анализировать все эти данные и превращать их в полезную информацию.

Тем из нас, кто живет и дышит технологиями, легко увлечься возможностями Интернета и его гигантским влиянием на информационно-технологическое будущее. При этом, однако, надо иметь в виду и человеческий аспект данного технологического феномена. Истинная ценность Всеобъемлющего Интернета состоит в его способности генерировать более качественные, более обоснованные деловые решения, создавать небывалые экономические возможности, расширять пользовательский опыт и повышать качество жизни. Сегодня мы видим невероятно быстрый рост количества IP-устройств, датчиков и других учитывающих ситуацию машин, но все соединения между ними - даже соединения "машина-машина" - в конечном счете призваны служить человечеству".

Отличной иллюстрацией вышеизложенного служит ролик на этой странице. Там, в частности, приводятся такие факты:

  • с 1960-х гг. интернет-трафик растет в геометрической прогрессии, и к 2016 году его объем достигнет одного зеттабайта;
  • наши мобильные устройства ныне обладают большей вычислительной мощностью, чем суперкомпьютеры 20 лет назад;
  • мобильный интернет-трафик ежегодно удваивается;
  • облачные технологии дают возможность наделить "разумом" предметы повседневного пользования;
  • дерево в Брюсселе передает научную информацию 4 тысячам своих последователей в Твиттере;
  • к 2020 году к Сети будут подключены 50 млрд неодушевленных предметов;
  • в мае 2011 года ООН причислила доступ к Интернету к фундаментальным правам человека;
  • 20 лет назад мы едва ли представляли себе нынешний мир, и это - только начало.
  • www.cisco.ru  и  www.cisco.com

    Хроника

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности