По мере того как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине.
По мере того как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине.
Блог главного директора Cisco по технологиям,
главного стратега компании Падмашри Уорриор (Padmasree Warrior)
"Мы стоим на пороге "мобильно-облачной эры". Такие тенденции, как BYOD (использование личных мобильных устройств на рабочем месте), повсеместный доступ, виртуализация и связь "машина-машина" вызвали к жизни приложения нового типа. По нашим расчетам, к 2020 году в сетях будет работать около 50 млрд подключенных устройств. В одном лишь 2010 году появилось более 350 тысяч новых приложений, и их загружали свыше трех миллионов раз. По прогнозам, за период с 2010 по 2020 гг. объем данных вырастет в 44 раза, причем 34 процента всех данных будут храниться в облаке. На наших глазах рождается Всеобъемлющий Интернет - всемирная среда интуитивных сетевых соединений между людьми, процессами, данными и физическими объектами.
Что же из этого следует? А то, что тенденции, обсуждавшиеся нами в последние годы, вызвали кумулятивный эффект, формирующий новые требования к информационным технологиям.
Так, например, мобильный пользователь радикально меняет традиционную атмосферу в предприятиях, заставляя ИТ-отделы заниматься разнообразным пользовательским опытом при неизменных, а иногда и сокращающихся бюджетах. Сотрудники хотят и на работе получать, создавать и передавать информацию точно так же, как в личной жизни: беспрепятственно, через облако.
На ИТ-отделах лежит задача сделать приложения доступными сотрудникам в любом месте и в любое время, что позволит бизнесу развиваться быстрее и гибче. Цель в том, чтобы освободить бизнес от ограничений, накладываемых традиционной инфраструктурой, и перейти в мир, где все предоставляется "как услуга". Это создает дифференциальную скорость, вызывая необходимость перехода к услугам, доставляемым через облако.
Быстрое увеличение подключенных устройств, датчиков и других "вещей", учитывающих контекст, вызывает взрывообразный рост объема данных. ИТ-отделам придется поддерживать соединения разных типов (человек-человек, человек-машина, машина-машина), что приведет к появлению дифференциала данных. Это пойдет на пользу лишь организациям, которые сумеют так адаптировать свои бизнес-процессы, чтобы иметь возможность анализировать все эти данные и превращать их в полезную информацию.
Тем из нас, кто живет и дышит технологиями, легко увлечься возможностями Интернета и его гигантским влиянием на информационно-технологическое будущее. При этом, однако, надо иметь в виду и человеческий аспект данного технологического феномена. Истинная ценность Всеобъемлющего Интернета состоит в его способности генерировать более качественные, более обоснованные деловые решения, создавать небывалые экономические возможности, расширять пользовательский опыт и повышать качество жизни. Сегодня мы видим невероятно быстрый рост количества IP-устройств, датчиков и других учитывающих ситуацию машин, но все соединения между ними - даже соединения "машина-машина" - в конечном счете призваны служить человечеству".
Отличной иллюстрацией вышеизложенного служит ролик на этой странице. Там, в частности, приводятся такие факты:
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.