Если средства автоматизации зависят от человека, то и человек от них зависит: он их создал, а они его развивают.
Если средства автоматизации зависят от человека, то и человек от них зависит: он их создал, а они его развивают.
Блог главного директора Cisco по технологиям,
главного стратега компании Падмашри Уорриор (Padmasree Warrior)
"Мы стоим на пороге "мобильно-облачной эры". Такие тенденции, как BYOD (использование личных мобильных устройств на рабочем месте), повсеместный доступ, виртуализация и связь "машина-машина" вызвали к жизни приложения нового типа. По нашим расчетам, к 2020 году в сетях будет работать около 50 млрд подключенных устройств. В одном лишь 2010 году появилось более 350 тысяч новых приложений, и их загружали свыше трех миллионов раз. По прогнозам, за период с 2010 по 2020 гг. объем данных вырастет в 44 раза, причем 34 процента всех данных будут храниться в облаке. На наших глазах рождается Всеобъемлющий Интернет - всемирная среда интуитивных сетевых соединений между людьми, процессами, данными и физическими объектами.
Что же из этого следует? А то, что тенденции, обсуждавшиеся нами в последние годы, вызвали кумулятивный эффект, формирующий новые требования к информационным технологиям.
Так, например, мобильный пользователь радикально меняет традиционную атмосферу в предприятиях, заставляя ИТ-отделы заниматься разнообразным пользовательским опытом при неизменных, а иногда и сокращающихся бюджетах. Сотрудники хотят и на работе получать, создавать и передавать информацию точно так же, как в личной жизни: беспрепятственно, через облако.
На ИТ-отделах лежит задача сделать приложения доступными сотрудникам в любом месте и в любое время, что позволит бизнесу развиваться быстрее и гибче. Цель в том, чтобы освободить бизнес от ограничений, накладываемых традиционной инфраструктурой, и перейти в мир, где все предоставляется "как услуга". Это создает дифференциальную скорость, вызывая необходимость перехода к услугам, доставляемым через облако.
Быстрое увеличение подключенных устройств, датчиков и других "вещей", учитывающих контекст, вызывает взрывообразный рост объема данных. ИТ-отделам придется поддерживать соединения разных типов (человек-человек, человек-машина, машина-машина), что приведет к появлению дифференциала данных. Это пойдет на пользу лишь организациям, которые сумеют так адаптировать свои бизнес-процессы, чтобы иметь возможность анализировать все эти данные и превращать их в полезную информацию.
Тем из нас, кто живет и дышит технологиями, легко увлечься возможностями Интернета и его гигантским влиянием на информационно-технологическое будущее. При этом, однако, надо иметь в виду и человеческий аспект данного технологического феномена. Истинная ценность Всеобъемлющего Интернета состоит в его способности генерировать более качественные, более обоснованные деловые решения, создавать небывалые экономические возможности, расширять пользовательский опыт и повышать качество жизни. Сегодня мы видим невероятно быстрый рост количества IP-устройств, датчиков и других учитывающих ситуацию машин, но все соединения между ними - даже соединения "машина-машина" - в конечном счете призваны служить человечеству".
Отличной иллюстрацией вышеизложенного служит ролик на этой странице. Там, в частности, приводятся такие факты:
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.