Нам легче управлять людьми, чем помешать им управлять нами.

Ф. Ларошфуко

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Мобильные облачные услуги - золотая жила для операторов связи

10.04.2013 11:11

Быстрый рост технологически грамотного среднего класса вызвал стремительное увеличение числа подключенных мобильных устройств. Сегодня в мире работает около миллиарда смартфонов и планшетных компьютеров. Их пользователи хотят получать все больше облачных услуг, что создает небывалые возможности для развития операторского бизнеса. Главнаяпредпосылкадля этого - мобильное облако. По прогнозам консалтингового подразделения CiscoIBSG, к 2016 году стоимость мобильных облачных услуг на мировом рынке превысит 60 млрд долларов. Плюс к этому будет создан рынок сопутствующих услуг объемом в 335 млрд долларов.

Тем не менее операторы пока еще не добились лидирующего положения на рынке облачных подключенных услуг. Звание лидера пока принадлежит разработчикам приложений, поставщикам контента, применяющим стратегию ОТТ и производителям устройств. Именно такие компании (среди них выделяются Google и Apple), действуя проворно, захватили главенствующее положение в данной области.

Первыми выйдя на рынок мобильных облачных услуг, компании, исповедующие стратегию OTT, сформировали его на свой лад, используя для этого новаторские сервисы. Они заняли видное место в мобильной и облачной экосистеме и добились высокой рыночной капитализации.

Горстка наиболее дальновидных операторов, таких как NTTDOCOMO, China Mobile, Verizon и AT&T, по достоинству оценила возможности доставки мобильных облачных услуг через собственные онлайновые магазины (appstore) и через ссылки на сетевые магазины других компаний. А вот остальные операторы пока не торопятся это делать. Им следовало бы научиться правильно использовать мобильные и облачные технологии, чтобы обеспечить прибыльный рост и развитие своего бизнеса и увеличить рыночную капитализацию.

Одна из причин их отставания состоит в том, что на начальном этапе прибыльность мобильных облачных услуг была ниже прибыльности традиционных "дойных коров" оператора - услуг голосовой связи и передачи текстовых сообщений (SMS).

Мобильные операторы с успешным традиционным бизнесом воспринимают новые веяния неохотно. Между тем, чтобы получить ощутимые преимущества в будущем, им придется разработать более дальновидную стратегию и смело внедрять инновации.

По мнению CiscoIBSG, каждый доллар, вложенный в мобильные облачные услуги, может принести до семи долларов прибыли. Её основными источниками станут увеличение выручки, сокращение расходов и повышение прибыльности операторского бизнеса. Чтобы добиться этого,операторам необходимо:

  • применять упреждающее управление ценообразованием для повышения прибыли от каждого абонента с помощью многоуровневых и составных тарифов, ценных услуг премиум-качества и ускоренного распространения облачных услуг путём снижения стоимости доступа;
  • использовать аналитические функции BigData для повышения прибыли от рекламы с помощью персонализации, учёта контекста и местоположения пользователя;
  • применять виртуализациюдля снижения издержек в центрах обработки данных, повышения эффективности и увеличения экономичности путем масштабирования;
  • оптимизировать сети доставки контента и локального кэширования для сокращения стоимости IP-транспорта, управления трафиком OTT и повышения качества услуг (QoS);
  • использовать каналы Wi-Fi для разгрузки сотовых сетей 3G/4G и формирования новых источников дохода;
  • внедрять"тонкие" облачные клиентские устройства для снижения убытков от субсидирования пользовательских терминалов и сокращения стоимости привлечения новых абонентов;
  • поддерживать партнёрские отношения с медийными компаниями, поставщиками контента, разработчиками приложений и даже конкурирующими компаниями OTT для взаимного дополнения функций и возможностейи разработки полномасштабных облачных услуг.
  • Для многих операторов путь к успешному внедрению мобильных облачных услуг только начинается, но тех, кто не побоится войти в мобильное облако, ждут заманчивые перспективы. В любом случае пора отвоевывать утраченные позиции.

    Методы, позволяющие операторам успешно конкурировать на мобильном облачном рынке, подробно описаны в аналитическом документе Cisco "The Road to Cloud Nine: How Service Providers Can Monetize Consumer Mobile Cloud" ("Путь оператора на девятое небо: как монетизировать абонентское мобильное облако").

    Другие статьи из блога К. Озики:
    В течение десятилетия телевизионную рекламу ждут четыре метаморфозы.
    Расширяющаяся вселенная мобильного видео открывает целые миры новых возможностей;
    Лавина данных, передаваемых через планшетные компьютеры, и мобильные видеосервисы создают большие проблемы для операторов мобильной связи.

    www.cisco.ru  и  www.cisco.com

    Проекты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности