Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
3 октября в Москве прошёл «День инноваций SAP в энергетике и ЖКХ», в котором приняли участие такие лидеры рынка, как ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», Госкорпорация «РОСАТОМ», ОАО «МОЭК», Группа «РусГидро», ОАО «Самараэнерго» и другие. Участники встречи обсудили ключевые тенденции в области энергетики и ЖКХ, бизнес-кейсы успешных внедрений программного обеспечения SAP AG на ведущих энергетических предприятиях, отраслевую специфику автоматизации бизнес процессов.
В рамках мероприятия с докладом об основных этапах реализации централизованного управления на крупнейшем предприятии Сибирского федерального округа России выступил Дмитрий Наумов - директор по ИТ Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири (ОАО «МРСК Сибири»). В спектре основных целей внедрения нового проекта компания видела создание единого информационного пространства, обеспечивающего совместную работу всех подразделений компании и оперативный обмен данными, решение вопросов оптимизации финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизацию управления техническим обслуживанием и ремонтом.
Дмитрий Наумов рассказал, что при выборе платформы автоматизации руководство ОАО «МРСК Сибири» учитывало опыт других предприятий энергетической отрасли, работающих как на мировом, так и на российском рынках. Следуя этой логике, специалисты компании обратили внимание на опыт ОАО «МРСК Центра» и ОАО «ФСК ЕЭС», успешно внедривших продукты SAP и высоко оценивших при этом полноту функционала пакета SAP Business Suite. В качестве исполнителя проекта ОАО «МРСК Сибири» была выбрана российская компания ООО «Сайнер» — опытный системный интегратор, работающий более 11 лет в сфере энергетики и ЖКХ.
Проект стартовал в 2008 году с внедрения системы управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а в 2010 году начался проект по внедрению решения по управлению ремонтами и техническим обслуживанием электросетевого оборудования на базе решения SAP.
«Главная задача компании — поддерживать работоспособность энергосетей и оборудования. Процессы техобслуживания — это основной вид нашей деятельности, поэтому их автоматизация была необходима, — объясняет Дмитрий Наумов. — Мы хотели воспользоваться внедрением новой системы также и для того, чтобы перенять лучшее из мирового и российского опыта управления ТОиР (техническим обслуживанием и ремонтом оборудования). Специалисты «Сайнер» предоставили нам апробированное решение на основе модуля SAP Plant Maintenance, которое много лет обкатывалось и дорабатывалось на предприятиях ОАО «МРСК Центра». Этот функционал мы и взяли за основу, доработав собственными силами и адаптировав под потребности своего предприятия».
По словам Дмитрия Наумова, внедрение пакета SAP Business Suite позволило точно и оперативно отражать в финансовой и управленческой отчетности все затраты и прозрачно распределять их по центрам финансовой ответственности. Проект привел к гибкому и оперативному процессу управления техобслуживанием, интеллектуальной оценке рисков и планировании ремонтных и профилактических работ. Автоматическое формирование финансовой отчетности позволило устранить рутинные трудоемкие операции по сбору и консолидации информации, в процессе которых неизбежно возникал «человеческий фактор», могли быть допущены ошибки, а это требовало все большей проверки и контроля. Проект позволил формировать полную, оперативную и достоверную отчетность, и дал возможность детализации каждого сводного значения вплоть до первичных документов. ИТ-специалисты получили эффективный инструмент для системного администрирования и решения задач управления пользователями, централизованного управления данными и управления веб-сервисами.
Что касается перспективных шагов предприятия, то в ближайшее время в МРСК Сибири стартует новый этап автоматизации — внедрение мобильного решения SAP Work Manager, который позволит полевым работникам получать детальную информацию о технических объектах, подлежащих осмотру, обслуживанию или ремонту, а также заносить в систему в режиме онлайн значения измеряемых параметров и показания счетчиков.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.