«Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла»
«Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла»
По итогам конкурса на лучший российский ИТ-проект одним из значимых признан реализованный компанией АйТи проект оснащения Московского метрополитена автоматами для автоматизированного обслуживания пассажиров при продаже проездных билетов на 1 и 2 поездки, в том числе с использованием банковских карт.
Конкурс «Проект года» проводится крупнейшим в России сообществом ИТ-директоров Global CIO. Его особенностью является открытость и доступность: принять участие, обсудить результаты, задать вопрос непосредственным участникам, а также отдать свой голос за лучший проект года может любой руководитель ИТ-службы, зарегистрированный на портале Global CIO. Проекты оцениваются по нескольким критериям: масштаб проекта, его важность для организации, технологическая сложность и значимость для ИТ-отрасли. В этом году было номинировано 133 проекта, за которые голосовали более 1600 ИТ-директоров, членов профессионального сообщества Global CIO.
Проект оснащения Московского метрополитена билетными автоматами получил специальный приз в номинации «Важно для общества».
Основными целями данного проекта стали: ускорение обслуживания пассажиров Московского метрополитена; уменьшение очередей в кассы; снижение нагрузки на билетных кассиров метрополитена; использование бесконтактных банковских карт в автоматах по продаже билетов метрополитена.
АйТи разработала и установила 1200 автоматов в вестибюлях станций метрополитена, что позволило оптимизировать одну из самых затратных по времени операций – покупку билета на 1 и 2 поездки. Одним из главных требований к автоматам была их надежность, вандалоустойчивость и долговечность. Универсальность конструкции автомата позволила после проведенной модернизации, помимо функции продажи билетов, проводить операции пополнения карты «Тройка», а также использовать бесконтактные карты международной платежной системы MasterCard.
Основой автомата по продаже билетов является программно-аппаратный комплекс, созданный специалистами компании «Передовые системы самообслуживания» (входит в ГК АйТи). Техническую поддержку автоматов в соответствии с условиями государственного контракта осуществляет компания АйТи.
«Использование автоматов для продажи билетов является востребованным решением не только для метрополитенов, но и для всей системы общественного транспорта крупного города. Проект оснащения Московского метрополитена автоматами по продаже билетов как за наличный расчет, так и по бесконтактным банковским картам, стал своего рода пионером в области автоматизации работы государственного транспортного предприятия, связанной с массовым обслуживанием клиентов. Терминалы самообслуживания успешно сняли нагрузку с кассиров, существенно снизили издержки на ведение кассовой дисциплины и, самое главное, позволили миллионам пассажиров Московского метро сделать процесс приобретения билетов быстрее и комфортнее», − комментирует Дмитрий Ведев, директор по маркетингу ГК АйТи.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.