Средства автоматизации подобны дроби: числитель то, что говорят о них пользователи, а знаменатель то, что обещают производители.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Для получения выгоды от облачных сервисов нужно уделять внимание не столько технологиям, сколько клиентам

27.08.2014 15:41

Блог Мило Шакира (Milo Schacher),

вице-президента компании Cisco по работе с партнерами в EMEAR

Облака коренным образом изменили способы взаимодействия клиентов и IT-сервисов. Сегодня компании любого размера вовсю пользуются преимуществами облачных сервисов для повышения эффективности, гибкости, масштабируемости бизнеса и снижения капитальных затрат.

Все компании - от глобальных игроков до небольших системных интеграторов - знают, что будущее за сочетанием инфраструктуры на местах, общедоступных облаков, гибридных облаков и управляемых услуг. Переходные модели, которые некогда были нормой для IT-компаний, сейчас сходят на нет. На их место приходят облачные сервисы, которые предоставляют большие возможности для роста и развития бизнеса и повышения прибыли, обеспечивая безопасный и стабильный доход, а также усиление лояльности клиентов. Но как компаниям-партнерам сделать так, чтобы такое развитие шло быстро, просто и безопасно?

Технологии не помеха

Переход на облачные сервисы, конечно, влечёт за собой сложности переходного периода, но технологии - не из их числа.

В финансовом и эксплуатационном плане партнерам не всегда выгодно строить собственную облачную инфраструктуру. Любому партнеру очень сложно в одиночку создать платформу, обеспечивающую масштабируемое и быстрое предоставление услуг с глобальным охватом. Но, учитывая потребности и задачи клиентов, партнеры могут прибегнуть к услугам сторонних провайдеров облачных сервисов, у которых уже есть надежная и готовая к использованию платформа.

Запуская сервисы на существующей инфраструктуре, компании-партнеры быстрее и эффективнее внедряют облачные стратегии, пользуясь экономией за счет роста масштаба деятельности, благодаря чему расходы остаются низкими. Cisco предлагает такое решение: объединение облаков и ресурсов Cisco и партнеров по всему миру во взаимосвязанный, представляющий собой единое целое бизнес и технологическую экосистему.

Предлагают ли партнёры полный спектр облачных возможностей или одно корпоративное приложение - они в любом случае получат выгоду от стандартизированных облачных сервисов корпоративного уровня. Интероблако (или сеть облаков) объединяет управление облачными сервисами с базовой инфраструктурой для обеспечения эксплуатационной готовности, непрерывной эксплуатации и безопасности, что существенно снижает риски запуска и применения нового сервиса. Благодаря местному хостингу по всему миру Интероблако обеспечивает также независимость данных. Но что еще важнее - соглашения об уровне обслуживания (SLA) станут доступны конечным пользователям.

Коммерческие сложности

Экосистема Интероблака предоставляет партнерам уникальную возможность воспользоваться преимуществами сторонней инфраструктуры и облегчить технические и эксплуатационные сложности, но серьезное изменение бизнеса требует стратегии по успешному выходу на рынок.

Партнёры понимают своих клиентов и знают, как осуществлять разовые продажи, но доходные и долговременные услуги с ежегодными выплатами требуют иного подхода.

Партнёры могут адаптировать свой бизнес под потребительский рынок услуг в три этапа. На первом этапе им надо определить услуги, затем - адаптировать свою бизнес-модель, а потом - обновить процесс сбыта. После того, как партнеры определятся с тем, какие услуги они будут оказывать, им надо будет сосредоточить внимание на соответствующей адаптации внутренних процессов. Сервис-ориентированный подход повлияет на многие сферы бизнеса, от денежного потока до управления прибылью и убытками. Но партнерам не стоит недооценивать процесс адаптации. Например, управляемые услуги обычно продаются на период от трех до пяти лет, и партнеры должны быть готовы к этому как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения долговременного планирования.

Адаптированная бизнес-модель и подход имеют еще большее значение для продажи облачных сервисов. Партнеры должны четко определить, что они предлагают, или, другими словами, что полезного они могут добавить к существующему облачному сервису, чтобы заинтересовать нужных клиентов. Затем партнеры должны дифференцировать собственное предложение, заостряя внимание на уровне услуг - объединяя и интегрируя решения, которые действительно принесут клиентам пользу. Предоставление услуг потребует также существенных изменений процесса сбыта. Например, нужно будет собрать команду по обновлению бизнеса и создать условия для непрерывной поддержки клиентов.

Наконец, партнёрам нужно будет примкнуть к сильной экосистеме технологических компаний и разработать модернизированный план выхода на рынок с тем, чтобы заполучить современные решения, способные удовлетворять растущие запросы клиентов. Клиенты не желают иметь дело с разными, не связанными друг с другом поставщиками услуг. Вместо этого им нужны партнеры, способные действовать как универсальная мастерская.

Подготовка и поддержка

При переходе на облачные сервисы партнёру не обязательно проходить процесс преобразования в одиночку. Можно инвестировать в программу облачного партнерства Cisco, которая предлагает широкий спектр опций и путей выхода на рынок, а также поддержку на каждом переходном этапе, строит ли партнер свое предложение на основе взаимодействия с Интероблаком или перепродает существующие сервисы, такие как WebEx и Meraki.

Cisco предоставляет партнёрам больше выбора и гибкости, ускоряя процесс извлечения той выгоды, которую приносит сервис-ориентированный бизнес. Используя структурные элементы Интероблака, наши партнеры могут создавать и продавать решения любым удобным для них способом и быстро наращивать объем предоставляемых услуг. Партнеры Cisco полностью контролируют все процессы, от запуска приложения до выбора хостинга и стоимости услуг.

Основная цель Cisco - помочь партнёрам ускорить процесс обучения при переходе на сервис-ориентированную модель бизнеса. Для повышения эффективности работы с клиентами партнерам может понадобиться повысить квалификацию своих IT-специалистов. Cisco предлагает курсы по подготовке к переходу на облачные сервисы в разных форматах и на разных уровнях - например, сертификат Business Value Practitioner, семинары Partner Business Transformation и курс Practice Builder. Они помогают партнерам перенимать консультативный подход и предлагать конечным потребителям еще больше преимуществ.

Если партнёр хочет перейти к более гибкой, прибыльной и устойчивой бизнес-модели, которую предлагают облачные сервисы, ее основными приоритетами должны сталь повышение квалификации специалистов и адаптация бизнеса. Мы предоставляем нашим партнерам возможность сфокусироваться не на уровне эксплуатационного оборудования, а на наиболее перспективном уровне доставки услуги заказчику и уровне приложения.

Работая с Cisco, компании-партнеры получают доступ к обширной экосистеме, что позволяет им объединять свои умения и предоставлять еще более конкурентоспособные услуги. Помимо узконаправленных программ по подготовке партнеров к запуску и реализации облачных сервисов (Partner Enablement and Readiness programmes), Cisco регулярно организует такие мероприятия, как конференция Cloud Connections, где партнеры, специализирующиеся в разных областях, могут наладить связи и приобрести дополнительные решения или навыки.
Все это обеспечивает партнерам Cisco условия для капитализации облачных сервисов через взаимодействие с клиентами на более глубоком стратегическом уровне. Чтобы поддержать наших партнеров, мы объединяем нужные технологии, обучение и опыт, помогая конечным потребителям видеть в наших партнерах не системных интеграторов и продавцов готовых продуктов и собственных решений, а нечто большее. Партнёры Cisco становятся бесценным источником настоящих бизнес-инноваций и конкурентных преимуществ.

www.cisco.ru  и  www.cisco.com

Мнение специалиста

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности