В мире электроэнергетики короны заслуживают только электроны.
В мире электроэнергетики короны заслуживают только электроны.
Небольшая производственная компания может использовать геоинформационную систему (ГИС) для решения ряда практических задач, среди которых: выстраивание цепочек сбыта и поставок; управление транспортным парком; управление сотрудниками, работающими на выезде (например, оказывающим сервисные услуги); изучение рынков и маркетинговое планирование. ГИС показывает различные события и процессы в привязке к конкретному месту. Учёт особенностей местоположения часто является критически важным для принятия правильных решений. Например, прежде, чем открыть производство или сбытовую точку, важно учесть потенциал местного рынка труда и сбыта продукции, уровень транспортной доступности и развитость инфраструктуры в целом (в т.ч. обеспеченность необходимыми ресурсами - водой, газом, электроэнергией и пр.). Учет всех этих факторов и их точная количественная оценка с помощью ГИС позволит принимать оптимальные решения на всех этапах создания и управления предприятием.
Хотя все эти задачи достаточно типичны для современной ГИС, особенность состоит в том, как использовать ГИС наиболее эффективно, учитывая, что речь в данном случае идет о малом и среднем бизнесе. Любая ГИС-система включает, как минимум, две основные составляющие. Во-первых, это ПО, позволяющее работать с картами, анализировать и отображать на карте различную информацию, а во-вторых, сами данные, которые используются при работе с ГИС. К таким данным относятся, например, базовые и тематические карты, данные о деятельности самой компании, ее объемах производства и продаж, информация о составе и структуре потребителей, поставщиков и конкурентов на той или иной территории, текущие координаты транспортного средства и выездного сервисного инженера и т.д. Эти данные должны иметь так называемую "геопривязку", то есть быть точно соотнесены с местоположением и, тем самым, отображаться на карте и использоваться в геоанализе. В ГИС существуют специальные сервисы и функции, которые помогают осуществить эту геопривязку.
На практике, даже небольшая компания может внедрить у себя действующую ГИС-систему, наполнить ее необходимыми данными и обеспечить поддержку работоспособности, не вкладывая чрезмерных средств в необходимую инфраструктуру, лицензии, подготовку данных, найм или обучение необходимых ГИС-специалистов и т.д. Одним из способов является использование "облачных" ГИС. Суть заключается в том, компания не приобретает и не устанавливает у себя весь комплекс, а получает доступ к системе, уже развернутой в "облаке", настроенной, снабженной необходимыми базовыми картами и заранее геопривязанными тематическими данными. Оформив подписку, пользователь "облачной" ГИС получает набор аналитических функций, возможность загружать, хранить и обрабатывать собственные наборы карт и данных, организовывать взаимодействие с сотрудниками через мобильные устройства и многое другое.
Также важно, что работа с "облаком" организована через "тонкого клиента", то есть пользователю не нужно для этого иметь на своем компьютере никакого другого "софта", кроме обычного Web-браузера. При этом система рассчитана в первую очередь на тех, кто не обладает специальной подготовкой в области ГИС: освоить работу с системой можно очень просто и быстро. Преимущества такого подхода очевидны: подписчик получает гарантированно работающую ГИС, при этом не нужно заботиться ни о "железе", ни о поддержке и обновлениях, ни о поиске базовых карт и настройке необходимых сервисов. Таким образом, для небольшого производственного предприятия именно "облачная ГИС" может стать наиболее доступным и оптимальным выбором.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.