Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
26-ого ноября, в Москве состоялся Teradata Форум 2015, который проходит уже в пятый раз. Teradata Форум - это одно из крупнейших в России мероприятий, посвящённых эффективному ведению бизнеса, основанного на аналитике данных. Форум собрал представителей ведущих российских компаний: руководителей бизнес направлений, аналитиков, ИТ-специалистов, исследователей данных и маркетологов.
В рамках Форума эксперты Teradata, а также представители компаний-клиентов рассказали о новейших технологиях в области аналитики и собственном опыте хранения и обработки больших данных. Например, были озвучены результаты пилотного проекта по анализу эксплуатации фонда скважин с использованием технологий обработки больших неструктурированных данных в компании "Газпром нефть". Для проведения исследований были взяты около 200 миллионов записей (логов), сделанных в 2014 году на 1649 скважинах, а также записи рестартов напряжения из аварийных журналов. Это огромный объем информации, недоступный "ручному" анализу или анализу с использованием традиционного инструментария. Итоги испытаний достаточно убедительно показали, как с помощью big data можно получить новые качества, которые были бы невозможны без использования инструментов больших данных.
Пленарное заседание Форума открыл Андрей Алексеенко, глава компании Teradata в России, рассказав о новых вызовах, происходящих на стыке данных и технологий. Во время дискуссии на вопрос о скорой смерти ИТ гигантов, Андрей отметил, что согласен с тем, что время универсальных технологических компаний подходит к концу. Компания, которая может построить ERP систему, а затем CRM, и еще разобраться с большими данными - не может быть успешной во всем. Именно поэтому, позиция Teradata выгодно отличается от других компаний. Начиная с самого основания, компания имеет один приоритет - аналитику. Именно фокус и приверженность этому направлению позволяют Teradata быть успешной и уважаемой на рынке.
Своим опытом построения и использования единого хранилища данных Teradata поделился Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24. Он рассказал об унификации аналитических процессов в банке при помощи КХД, которое сегодня представляет собой не только платформу для отчетности, но и основу для проведения ключевых банковских бизнес процессов по продажам и обслуживанию клиентов.
На Форуме прошли параллельные сессии, в рамках которых мировые практики поделились результатами применения новейших аналитических технологий в той или иной сфере. Ян Ромпортл, руководитель группы Data scientists, О2 рассказал о том, как строилась команда Big data в чешском офисе компании. Он поделился мнением, что большие данные всегда стоит рассматривать через призму Data science, тогда "размер действительно имеет значение". Д-р Вольфганг Швегле, директор по хранилищам данных и бизнес-аналитике компании "Lufthansa" рассказал о новой роли BI в компании, который можно описать, как переход от реактивной модели взаимодействия, когда задачи, поставленные бизнесом решаются в индивидуальном порядке, к проактивной, где бизнес и ИТ становятся полноценными партнерами и часто работают на опережение в разработке различных бизнес - сценариев. Сергей Федорченко, директор экономического департамента розничной сети "Магнит", поделился предпосылками создания и своим видением по дальнейшему использованию единого хранилища данных Teradata, которое должно поддержать важнейшие стратегические планы компании в расширении торговой сети, управлению затратами и повышению эффективности маркетинга. О том, как "Мегафон" автоматизировал процессы интерактивного маркетинга, и как это способствовало росту отклика на предложения и увеличению прибыльности кампаний для оператора, поделился Денис Кузнецов, менеджер по архитектуре аналитических систем.
Отдельного внимания заслуживает, прошедшая в рамках форума, выставка проекта "Искусство аналитики", арт-проекта компании Teradata в области аналитики больших данных. Были представлены 18 уникальных кейсов от ведущих исследователей данных Teradata со всего мира, переданных в виде ярких аналитических картин, в которых сложнейшие математические связи становятся понятными не только продвинутым аналитикам. Примеры работ и подробное описание проекта можно найти по этой ссылке.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.