Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И.Гете

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

ALP Group запустила первый в России коммерческий сервис, позволяющий системно предотвращать ИТ-проблемы, а не бороться с их последствиями

08.12.2016 22:29

Компания ALP Group — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — объявляет о начале предоставления на всей территории РФ сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК) «Аргус». Эта услуга, не имеющая аналогов на российском рынке, позволяет организации любого размера перейти от реагирования на отказы ИТ-инфраструктуры к их предвидению и предотвращению. При этом потери компаний от простоев ИТ за год могут снизиться на 70-80%. В проектах импортозамещения СЦМК «Аргус» кардинально упрощает переход на ПО, созданное отечественными разработчиками или международным сообществом Open Source.

Соединяя мощный специализированный инструментарий с экспертной составляющей (бригады экспертов и другие ресурсы ALP Group), СЦМК «Аргус» является существенным шагом в развитии подходов к мониторингу и контролю сложных корпоративных ИТ-инфраструктур. Предприятие, применяющее этот сервис, приобретает компетенции экспертного уровня, упакованные в современную высокотехнологичную услугу.

Новая услуга ALP Group представляет первостепенный интерес для любой территориально распределенной организации, для которой неприемлемы простои ИС и связанные с этим убытки и репутационные издержки. В первую очередь, это крупный и средний ритейл, государственные и муниципальные структуры, вертикально интегрированные предприятия ТЭК, банковский сектор, провайдеры сервисов SaaS и IaaS, а также небольшие и средние предприятия, предоставляющие профессиональные услуги в сфере управления финансами, аудита, консалтинга и др.

Стоимость сервиса зависит от размера и сложности ИТ-инфраструктуры, от плотности ИТ-сервисов и количества филиалов организации. И колеблется в пределах 2000 – 5000 руб. в месяц за один сервер. Это незначительно увеличивает затраты на ИТ, но позже позволяет существенно сэкономить — до 40% на ФОТ и до 70-80% на потерях из-за простоев ИТ, которые удалось предотвратить. Таким образом, полный функционал СЦМК «Аргус» доступен не только сегменту Enterprise, но и средним по размеру российским организациям.

Возможности СЦМК «Аргус»

Для каждой организации-заказчика СЦМК «Аргус» осуществляет непрерывный мониторинг состояния ИС или ее отдельных подсистем, при этом анализ поступающих данных в режиме реального времени, раннее выявление проблем и выработку оптимальных корректирующих действий осуществляет выделенная экспертная бригада сотрудников ALP Group. В состав такой бригады, которая может работать в режиме 24/7, входят специалисты разного профиля — администраторы, системные аналитики, специалисты по сетевой инфраструктуре, виртуализации, ОС, СУБД, платформе «1С:Предприятие», BI-системам и пр. Благодаря высокой квалификации и взаимодействию специалистов разного профиля, а также применению созданных в ALP Group дополнительных ИТ-инструментов и баз знаний, такие бригады способны диагностировать практически любую ИТ-проблему уже при первых признаках ее возникновения, оперативно проверить варианты решения и в режиме онлайн вырабатывать оптимальные рекомендации по ее устранению.

В таком режиме ИТ-служба предприятия без каких-либо информационных перегрузок может отслеживать динамику сотен тысяч показателей ИС и контролировать сразу несколько тысяч объектов сложной территориально распределенной ИТ-инфраструктуры (ОС, СУБД, серверы приложений, терминальные серверы, платформы SaaS и IaaS, гибридная ИТ-инфраструктура, сетевая инфраструктура, СХД, системообразующее ПО и программно-аппаратные комплексы в сфере ИБ, отраслевые решения и др.).

Инструменты СЦМК «Аргус»

Эффективность работы экспертных групп и скорость обнаружения потенциально-проблемных ситуаций в значительной степени обусловлена мощным комплексом инструментов, разработанных в ALP Group и включенных в СЦМК «Аргус».

Так, системные администраторы получают от СЦМК полную информацию о работе вверенных им участков ИС в привычном виде (системные журналы). При этом СЦМК автоматически консолидирует журналы различных элементов ИС, заносит сводную информацию в единую базу данных и позволяет отфильтровывать события по сложным критериям, в том числе, с помощью полнотекстового поиска. Кроме того, в СЦМК имеются средства оперативного анализа данных, в том числе, основанные на искусственном интеллекте.

Ещё одна особенность СЦМК «Аргус» — наличие специального пользовательского интерфейса для ИТ-руководителей. Это легко настраиваемая информационная панель (dashboard), на которой в виде интуитивно-понятных визуальных образов наглядно показано состояние объектов инфраструктуры, узлов и сервисов ИС, относящихся к зоне ответственности пользователя. Панель может быть «плоской» или иметь иерархическую структуру, отвечающую уровням макрорегионов, регионов, городов и групп филиалов.

Отметим, что в СЦМК «Аргус» предусмотрен особый режим работы, предназначенный для организаций, в которых по каким-то причинам действует запрет на ИТ-аутсорсинг. В этом случае представительное подмножество вышеописанных инструментов СЦМК устанавливается в ИС предприятия, и с сервисом работают только сотрудники заказчика: ИТ-руководители разных уровней и системные администраторы.

Сценарии применения СЦМК «Аргус»

СЦМК «Аргус» позволяет решить несколько чрезвычайно сложных и вместе с тем распространенных ИТ-задач:

  • Обслуживание ИС с очень высокими требованиями к темпу устранения ИТ-проблем. В настоящее время наиболее методически проработанным подходом к обслуживанию ИС считаются ИТ-процессы на базе стандартов ITIL. Однако самые распространенные ИТ-процессы (управление инцидентами и управление проблемами) запускаются только когда неприятность уже произошла и предприятие несет связанные с этим убытки. Себестоимость этих процессов резко возрастает по мере сокращения временного «окна», отведенного на устранение неприятностей.
  • Непрерывный аудит ИС. Это новый вид ИТ-аудита, позволяющий в режиме реального времени отслеживать работу систем и сервисов в моменты «пиковых» нагрузок, а также при внесении масштабных изменений в ИС. Или при тиражировании однотипных изменений в большое число филиалов.
  • Повышение эффективности работы ИТ-службы без перевода обслуживания ИС на аутсорсинг. При этом, как правило, затраты на СЦМК (5-25% от обычного ФОТ ИТ-службы) с лихвой компенсируются сокращением части ИТ-персонала (типичное снижение ФОТ составляет 10-40%).
  • Отслеживание работы критически важного оборудования (например, торгового оборудования или кассовых аппаратов на предприятиях ритейла).
  • Опыт применения СЦМК

    Началу коммерческой эксплуатации СЦМК «Аргус» предшествовала длительная опытно-промышленная эксплуатация сервиса в госсекторе и в ритейле. С июня 2016 года три крупные организации (каждая из которых имеет от 40 до 100 филиалов на территории РФ) применяют СЦМК на постоянной основе.
    В одной из них (госкомпания) СЦМК контролирует 4500 единиц серверного оборудования и СХД, более 1000 баз данных, с которыми суммарно работают 20 тыс. пользователей в 100 филиалах.

    Опыт показал, что в таких проектах за один квартал число проанализированных событий превышает 10 тыс., что позволяет предотвратить более 2500 инцидентов разного масштаба, причем примерно 20% относятся к категории критических, т. е. вызывающих остановку основной деятельности или ключевых бизнес-процессов.

    В ближайшее время ожидается подключение к СЦМК «Аргус» еще трёх организаций сопоставимого масштаба.

    Дополнительная техническая информация об СЦМК «Аргус»

    В СЦМК «Аргус» широко применяются как лучшие в своем классе зрелые продукты с открытым программным кодом, так и собственные разработки Центра компетенции по импортозамещению и Open Source ALP Group:

  • Система мониторинга Zabbix (версия 3.0) — центральное звено системы сбора, хранения и обработки первичной информации, обеспечивающее агрегирование данных, обработку пороговых значений, инвентаризацию оборудования, прогнозирование изменений по основным показателям. Также ПО Zabbix предоставляет конечный интерфейс для пользователей СЦМК и обеспечивает визуализацию данных: комплексные экраны, отчеты, схемы, информационные панели, карты, геоданные (за счет интеграции с Google Maps) и др.
  • Свободное ПО класса middleware, ориентированное на передачу сообщений, RabbitMQ, служит шиной обмена данными между компонентами СЦМК: агентами мониторинга, сервисами хранения и обработки структурированных и неструктурированных данных, системой Service Desk, сервисом отправки уведомлений и др.
  • Argus Agent и Zabbix Agent отвечают за автоматическое обнаружение и настройку объектов мониторинга, сбор первичных данных и их передачу системе мониторинга. Обеспечивают автоматическое развёртывание, обновление и управление конфигурацией агентов мониторинга.
  • ПО Graylog и Elastic Search обеспечивают сбор, обработку и хранение неструктурированных данных и журналов приложений, полнотекстовый поиск, а также фильтрацию и нормализацию, и дальнейшую маршрутизацию получаемых сообщений, извлечение дополнительных полей, добавление вычисляемых полей, определение контекста, привязку геоданных и др.
  • Nginx — сервер приложений, обеспечивающий балансировку нагрузки для компонентов СЦМК.
  • ОС Альт Сервер («Базальт СПО») и CentOS — основные операционные системы для компонент СЦМК.
  • Собственные разработки ALP Group — средства визуализации информации об ИТ-проблемах на интерактивной карте РФ; инструменты глубокого мониторинга HyperV и MS SQL; сервисы, необходимые для контроля соблюдения ИТ-службой заказчика рекомендаций экспертных групп и лучших практик по настройке приложений; средства разгрузки инженеров в части установок и обновлений агентов; инструменты мониторинга эффективности использования человеческих ресурсов и т.д.
  • www.alp.ru

    Продукты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности