Поиск практически любой инновации сводится к нахождению ошибок в традиционных знаниях и убеждениях.
Поиск практически любой инновации сводится к нахождению ошибок в традиционных знаниях и убеждениях.
В Москве завершил работу XII Международный Навигационный форум. Ключевое событие года в области коммерческого использования спутниковых навигационных технологий и, прежде всего, российской навигационной системы ГЛОНАСС собрало 1200 делегатов из 400 компаний -представителей отрасли транспортной телематики и спутниковой навигации со всего мира. На мероприятии обозначены новые технические направления, инновационные разработки, пути повышения исследовательских компетенций и экспертный статус ведущих предприятий навигационного рынка. Автонет 2.0, цифровая трансформация отрасли, развитие умных городов и интеллектуальные транспортные системы, подключенная мобильность, цифровые платформы и BigData, ЭРА-ГЛОНАСС, навигационные решения для IoT (Интернет вещей), применение дронов и беспилотных систем, страховая телематика, геоинформационные системы, геодезия и картография, высокоточное позиционирование, защищенная мобильность, кибербезопасность и блокчейн - эти и еще множество тем активно обсуждались профессионалами отрасли на пленарной дискуссии, круглых столах и сессиях.
Обращаясь к участникам форума Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил, что использование навигационных технологий сегодня - это важное условие обеспечения безопасности на транспорте и повышения эффективности работы всего транспортного комплекса. "Начаты эволюционные изменения многих видов транспорта, связанные в первую очередь с появлением беспилотных транспортных средств. Нас ждет новая веха транспортной модернизации, сравнимая только с массовой автомобилизацией и появлением пассажирской авиации", - говорит Максим Соколов.
Развитие, конкурентоспособность системы ГЛОНАСС, применение навигационных технологий на ее основе - это один из приоритетов государственной политики Российской России. Применение навигационных технологий на базе отечественной навигационной системы практически во всех отраслях экономики нашей страны является локомотивом их инновационного развития. "Реализация проектов с использованием навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, таких как система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", система "Платон", мониторинг транспорта и перевозки опасных грузов, высокоточное спутниковое позиционирование позволяют сберечь человеческие жизни, создать качественно новые модели бизнеса, логистики, увеличить поступление платежей в бюджет, обеспечить надежность сооружений, укрепить экологическую безопасность и повысить эффективность отраслей экономики Российской Федерации. Система ГЛОНАСС доказала свою эффективность также в рамках антитеррористической операции в Сирии", - отметил в приветственном слове генеральный директор Госкорпорации РОСКОСМОС Игорь Комаров.
"Главное мероприятие российской навигационной и транспортно-телематической отрасли - XII Международный навигационный форум 2018 завершил свою работу. В этом году он объединил первых лиц крупных компаний, экспертов и представителей не только навигационной отрасли, но также транспортной, автомобильной, телематической и IT. Особый интерес вызван тенденциями развития технологий транспорта с высокой степенью автоматизации - одного из основных стимулов роста рынка Автонет", - подчеркнул президент НП "ГЛОНАСС", со-руководитель рабочей группы НТИ "Автонет", член Совета при Президенте Российской федерации по модернизации экономики и инновационному развитию Александр Гурко. Он отметил, что на площадке форума обсуждались вопросы развития систем спутниковой навигации, новые бизнес-модели, навигация и цифровые технологии в логистике людей и вещей, подведены отраслевые итоги. В кулуарах форума состоялось множество встреч с партнерами, участниками рынка, аналитиками и экспертами.
"Большое внимание уделено нормативному правовому регулированию на рынках Автонет в рамках круглого стола, в котором приняли участие представители проектов рынка транспортно-логистических услуг, интеллектуальной мобильности, телематических и информационных систем. В ближайшее время достигнутые соглашения и договоренности будут воплощаться в жизнь. Спасибо участникам форума за проявленный интерес и высокие результаты взаимодействия!", - добавил Александр Гурко.
Трансформация автомобильного транспорта и развитие новых направлений в первую очередь обусловлены такими факторами, как повышение требований безопасности, экологии, а также предоставление новых возможностей благодаря подключению транспортных средств к интернету. Ключевыми направлениями развития в автомобильной индустрии стали подключенные, автономные и электромобили. К концу 2020 на дорогах России будет более 14 млн подключенных транспортных средств, из которых 3,5 млн грузовых и более 10 млн персональных легковых автомобилей.
По мнению экспертов навигационной отрасли, значительное влияние на ее развитие оказывает цифровизация экономики России. Эксперты уделили много внимания этой теме в своих выступлениях, обозначая, что форум имеет статус одной из значимых научно-информационных площадок и может рассматриваться в качестве одного из элементов реализации национальной стратегии в этом направлении. "Мировые тренды цифровизации транспортной отрасли полностью или частично находят своё отражение в РФ. Особенно это наблюдается в сфере навигационных технологий, в Умных городах и экономике совместного использования. Освещение трендов в рамках проводимого ежегодно форума позволяет участникам лучше понимать направления развития рынка", - говорит Сергей Ханенков, руководитель проектов ПАО "Ростелеком".
Интеллектуальные транспортные системы - один из приоритетных рынков развития отрасли, в том числе Национальной технологической инициативы (НТИ). "На недавнем заседании Совета по модернизации экономики и инновационному развитию была обновлена "дорожная карта" Автонет. Теперь она фокусируется не только на беспилотном транспорте, но и на развитии транспортно-логистических услуг, телематических информационных систем, интеллектуальной городской мобильности. Выставка "Навитех" позволила продемонстрировать новейшие российские разработки и проекты НТИ в этой сфере", - отметил генеральный директор Российской венчурной компании (РВК) Александр Повалко.
На выставке "Навитех-2018", которая проходила совместно с форумом, РВК и НП "ГЛОНАСС" на стенде "Автонет" представили высокотехнологичные проекты. В их числе беспилотный погрузчик RoboCV для эффективной работы складов, платформа для микро транспорта последней мили "Самокат шэринг", система автоматизации парковки "Паркоматика", сельскохозяйственная беспилотная техникуа "Агроробосервис", подключенный автомобиль Лаборатории умного вождения, электромобиль и электрозаправка от Electro City.
Развитие отечественных навигационных технологий и формирование устойчивого рынка их применения неразрывно связано с государственной политикой в области совершенствования системы ГЛОНАСС, разработкой локализованных решений, адаптацией сферы регулирования к постоянно меняющимся требованиям и условиям. "В этой связи сложно переоценить вклад ежегодного Навигационного форума и выставки "Навитех", как ведущих отраслевых мероприятий, говорит Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум". - Для нас, организаторов, проведение таких важных событий, безусловно, является еще одним шагом к решению первостепенных задач, стоящих перед отраслью. Сегодня создана прочная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы использования навигационных технологий в отдельных областях, однако, много еще предстоит сделать с учетом как российского, так и международного опыта".
По словам Алексея Смятских, генерального директора навигационного холдинга СпейсТим, форум нужен навигационный рынку, как уникальная отраслевая площадка для дискуссии, обмена опытом в среде профессионалов. "Приятно видеть, что на форум приехали представители регионов со всей России. Это партнёры, которые каждый день работают с конечным заказчиками. Информация о том, чем живут регионы, всегда представляет большой интерес для нас, вендоров отрасли, и оказывает значительное влияние на формирование продуктовой стратегии и развитие технологий".
Как отметила Юлия Кржешовская, директор департамента по работе с федеральными органами исполнительной власти компании "Техносерв", навигационный форум - это уникальная площадка для демонстрации своей экспертизы российскому сообществу навигационного рынка. "Большой отклик в этом году получил опыт "Техносерва" в построении систем работы с большими данными и вариантам применения машинного обучения для решения конкретных бизнес-задач предприятий транспортной отрасли. - говорит Юлия. - На наш взгляд эти технологии будут востребованы в области "умного транспорта", базой для которого выступят облачные сервисы, IoT, сети нового поколения, объединенные аналитическими инструментами, Big Data и машинным обучением. Мы благодарны организаторам за приглашение участвовать в мероприятии и конструктивный диалог".
"Навигационный форум - это ключевая площадка для обсуждения тенденций развития навигационного рынка в России, объединяющая всех его участников, начиная с автопроизводителей, заканчивая сервис-провайдерами и конечными потребителями, - убеждена Евгения Пономарева, старший менеджер по работе с клиентами транспортной отрасли Huawei Enterprise Business Group в России. - Компания Huawei активно занимается разработкой инновационных решений для транспортной отрасли и имеет большой опыт реализации сложных инфраструктурных проектов в различных регионах мира. Мы рады делиться нашей экспертизой, обсуждать технологии и проекты с нашими коллегами, получать от них обратную связь. Форум является одной из наиболее эффективных дискуссионных площадок, именно поэтому мы ежегодно принимаем участие в данном мероприятии".
В этом году Навигационный форум впервые объединён с конференцией "Умное страхование", которая прошла 25 апреля. Такое решение обусловлено пересечением тематик, затрагиваемых на обоих мероприятиях, а также возможностью сконцентрировать на одной площадке всех представителей смежных отраслей, которых объединяет потребность в обсуждении отраслевых проблем и поиска технологических решений с помощью ГНСС. Подобные решения применяются в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте, в частности, для транспортных сервисов по новым бизнес-моделям, страховой телематики, беспилотного транспорта.
Конференция "Умное страхование" собрала на площадке страховщиков и разработчиков телематических платформ. Участники Навигационного форума, деятельность которых связана с цифровыми разработками, решениями в области мониторинга, навигации и телематики, получили возможность посетить конференцию и представить свои разработки.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.