Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной. Гельвеций
Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной. Гельвеций
Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, представляет результаты исследования изменений трафика онлайн-ресурсов компаний из различных сфер бизнеса во время чемпионата мира по футболу 2018. Отчёт подготовлен на основе статистики, собранной по клиентам Qrator Labs за май-июль 2018 года.
Дни проведения чемпионата мира по футболу в России были ознаменованы большими пиковыми нагрузками на многие онлайн-ресурсы Рунета.
В частности, трафик средств массовой информации, освещающих новости чемпионата мира, вырос практически в 2 раза, а у спортивных ресурсов – в 4 раза. В то время как каналы, показывающие развлекательный контент, трафик существенно потеряли: смотреть их в эти дни стали на 33,77% процента меньше зрителей, отдав предпочтение футбольным турнирам.
Масштабные события в мире спорта, особенно в футбольной сфере, всегда увеличивают интерес к букмекерам. Так, во время мундиаля в России существенно повысилось число желающих сделать ставки на матчи: трафик букмекерских контор вырос в 3 раза. А для розничной торговли, отелей, ресторанов чемпионат стал «золотым временем»: трафик онлайн-касс, используемых в этом бизнесе, увеличился в 6 раз.
Сектор электронной торговли представил падение количества запросов в 2 раза: очевидно, клиенты тратят больше времени на просмотр матчей, чем на покупки в онлайн-магазинах. Так же уменьшился интерес и торгам на бирже: трафик на рынке Forex сократился в 1,5 раза. А вот на услуги такси спрос явно возрос: объем трафика онлайн-такси увеличился во время чемпионата мира в 2 раза.
Изменение трафика онлайн-ресурсов различных индустрий во время чемпионата мира 2018:
СМИ | 91,49% |
Спортивные ресурсы | 314,93% |
Forex | -31,73% |
Банки | 26,93% |
Такси | 102,53% |
Развлекательные каналы | -33,77% |
Интернет-магазины | -45,77% |
Онлайн-кассы | 504,00% |
Букмекерские конторы | 200,37% |
Платёжные системы | -33,39% |
Игры | -13,45% |
Торговые площадки | -42,47% |
Динамика объёмов трафика во время матчей сборной России, по сравнению с играми других команд, также показательна. Прослеживая изменения в объеме передаваемых данных спортивных СМИ, можно сказать, что интерес к играм российской команды в 4 раза выше, чем к другим матчам. Данный тренд подтверждают и показатели других средств массовой информации, чей трафик вырастал на 23,43% в дни состязаний сборной России.
Развлекательные ресурсы теряли свою популярность, однако ненамного: их посещаемость падала на 5,75%, по сравнению с периодом, когда проходили игры без участия нашей команды.
Букмекерские конторы, платёжные системы остались в выигрыше: их трафик вырос в 1,5 раза так же, как и трафик платежных систем. А вот аудитория онлайн-игр уменьшилась на 38,43%, торговых площадок – на 27,87%: их клиенты возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием россиян.
В сфере розничной торговли и ресторанного бизнеса был зафиксирован спад трафика онлайн-касс в 1,6 раза, пока играла сборная России, что означает снижение числа офлайн-покупок. Услугами такси также пользовались менее активно – на 12,51% меньше, чем в дни, когда проходили матчи других команд. Уменьшилось и число покупок в интернет-магазинах - их аудитория сократилась на 4,23% в дни состязаний российской сборной.
«За годы научно-исследовательской деятельности Qrator Labs накопила значительный опыт и углубила экспертизу в области анализа и фильтрации интернет-трафика. В числе клиентов Qrator Labs— значительное количество компаний из различных отраслей, что позволило нам, используя собственный сервис глобального мониторинга, составить полную картину динамики трафика Рунета во время главного события в спортивном мире – чемпионата мира по футболу 2018, – комментирует Александр Лямин, генеральный директор Qrator Labs. – В этот период мы не наблюдали суммарного падения трафика, только его «перетекание» из сегмента в сегмент и прибавку в значениях. Нагрузка на многие ресурсы увеличилась в разы, однако работа сервисов шла в обычном режиме, благодаря использованию решения для обеспечения доступности интернет-ресурсов в пиковые периоды активности».
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.