Научные идей – ветры, надувающие паруса корабля; ветер, правда, иногда топит корабль, но без него корабль не мог бы плыть.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Организации сфер розничной торговли и услуг гостеприимства наиболее подвержены утечкам платежных данных в мире

06.12.2018 14:06
Пресс-релиз компании ГК InfoWatch

Аналитический центр ГК InfoWatch представляет результаты первого глобального исследования утечек конфиденциальной информации в компаниях сферы розничной торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания (Retail & HoReCa). Эксперты Аналитического центра изучили более 300 случаев утечек данных из предприятий отрасли, которые произошли в 2016-2017 годах. Объем скомпрометированной в отрасли Retail & HoReCa информации за исследуемый период превысил 100 млн записей данных, при этом в 2017 году произошел резкий рост числа инцидентов, связанных с утечкой платежной информации- до 60% против 40% годом ранее. Это самый высокий показатель доли утечек финансовых данных среди всех отраслей в мировом распределении.

оля утечек платежных данных в сегменте ключевых потребительских услуг - розничной торговли, гостиничном бизнесе и общественном питании - сегодня даже выше, чем в организациях финансово-кредитной сферы, которая традиционно считалась главной мишенью для похитителей чувствительной информации, - отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Резкий рост утечек платежных данных в ритейле связан с тем, что отрасль находится в активной фазе цифровой трансформации, когда внедряются новые формы оплаты и взаимодействия с клиентом, а объемы информации, которые обрабатываются в торговых сетях, отелях, ресторанах и кафе, стремительно увеличиваются. Укрупнение хранилищ таких данных повышает интерес к ним со стороны злоумышленников".

55% инцидентов в исследуемой отрасли в мире были сопряжены с внешними атаками, которые в 70% случаев приводили к утечке платежных данных. По вине инсайдеров произошло 45% от общего числа инцидентов, из них около половины были связаны с утечкой финансовой информации. При этом наиболее чувствительная информация - коммерческая тайна и ноу-хау - утекала из-за действий сотрудников организаций сферы Retail & HoReCa в пять раз чаще, чем по вине внешних по отношению к этим организациям злоумышленников.

Значительная доля инцидентов в сфере Retail & HoReCa в 2017 году пришлась на умышленные утечки - 65% зафиксированных в мире случаев.

При этом по результатам исследования, примерно каждая десятая утечка данных из организаций сфер ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса в мире признана "квалифицированной", то есть была сопряжена с мошенническими действиями на основе данных или получением нелегитимного доступа к информации с целью получения личной выгоды.

Почти три четверти инцидентов в мире в предприятиях сферы Retail & HoReCa пришлись на сетевой канал, в таких случаях данные были скомпрометированы через браузер или облачный ресурс.

таки на организации отрасли ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса совершаются со стороны внешних и внутренних злоумышленников практически с одинаковой частотой, и в обоих случаях в основном страдают наиболее чувствительные данные, - отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Внешние злоумышленники чаще всего нацеливаются на наиболее ликвидную платежную информацию, которую можно получить относительно несложными способами, например, с помощью фишинговых писем, скимминга или сайтов-подделок. Инсайдеры же имеют доступ к наиболее ценной внутренней информации и, как правило, обладают достаточными временными и техническими ресурсами для подготовки и обхода сложных систем защиты данных в организациях. Поэтому внутренние злоумышленники опасны для наиболее критичной бизнес-информации, куда помимо финансовых и персональных данных, также входит коммерческая тайна и ноу-хау предприятия".

Доля России в общемировой выборке утечек из организаций сфер розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса составила около 10%. Все инциденты в исследуемой отрасли, которые были зафиксированы в нашей стране, произошли по вине внутренних нарушителей. На долю умышленных утечек пришлось 42% случаев. При этом в России, по сравнению с мировой выборкой, в два раза выше доля случайных и в четыре раза - квалифицированных утечек. По мнению авторов исследования, большая доля случайных утечек может быть связана с относительно невысоким уровнем цифровой грамотности и кибергигиены как самих пользователей, так и поставщиков товаров и услуг в сфере HoReCa, при этом значительная доля квалифицированных утечек свидетельствует о недостаточности текущих мер и уровня защиты. Кроме того, отметили эксперты, процесс цифровизации российского ритейла все еще находится в стадии становления, так, в половине случаев кража корпоративных данных осуществлялась при помощи бумажных носителей.

"Россия сегодня находится в переходном периоде, мы только идем по пути цифровизации, в отличие, например, от западных стран, где эти процессы начались намного раньше, выше уровень кибергигиены населения и выше уровень защиты в организациях, - рассказал аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Тем не менее, как российские, так и иностранные предприятия сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса подвержены одним и тем же угрозам информационной безопасности. И если технические средства защиты в автоматическом режиме способны обезопасить компании от внешних атак, то борьба с внутренними нарушителями требует комплекса технических и организационных мер, а также повышения уровня цифровой грамотности. С точки зрения технологий наиболее эффективной становится модель гибридной защиты информации, которая строится как вокруг данных - включая защиту от утечек, хакерских и других внешних атак, так и вокруг технологий, которые могут учитывать человеческий фактор, например, с помощью предиктивной аналитики".

www.infowatch.ru

Мнение специалиста

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности