Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
И. Гете
Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
И. Гете
Аналитический центр ГК InfoWatch представляет результаты первого глобального исследования утечек конфиденциальной информации в компаниях сферы розничной торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания (Retail & HoReCa). Эксперты Аналитического центра изучили более 300 случаев утечек данных из предприятий отрасли, которые произошли в 2016-2017 годах. Объем скомпрометированной в отрасли Retail & HoReCa информации за исследуемый период превысил 100 млн записей данных, при этом в 2017 году произошел резкий рост числа инцидентов, связанных с утечкой платежной информации- до 60% против 40% годом ранее. Это самый высокий показатель доли утечек финансовых данных среди всех отраслей в мировом распределении.
"Доля утечек платежных данных в сегменте ключевых потребительских услуг - розничной торговли, гостиничном бизнесе и общественном питании - сегодня даже выше, чем в организациях финансово-кредитной сферы, которая традиционно считалась главной мишенью для похитителей чувствительной информации, - отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Резкий рост утечек платежных данных в ритейле связан с тем, что отрасль находится в активной фазе цифровой трансформации, когда внедряются новые формы оплаты и взаимодействия с клиентом, а объемы информации, которые обрабатываются в торговых сетях, отелях, ресторанах и кафе, стремительно увеличиваются. Укрупнение хранилищ таких данных повышает интерес к ним со стороны злоумышленников".
55% инцидентов в исследуемой отрасли в мире были сопряжены с внешними атаками, которые в 70% случаев приводили к утечке платежных данных. По вине инсайдеров произошло 45% от общего числа инцидентов, из них около половины были связаны с утечкой финансовой информации. При этом наиболее чувствительная информация - коммерческая тайна и ноу-хау - утекала из-за действий сотрудников организаций сферы Retail & HoReCa в пять раз чаще, чем по вине внешних по отношению к этим организациям злоумышленников.
Значительная доля инцидентов в сфере Retail & HoReCa в 2017 году пришлась на умышленные утечки - 65% зафиксированных в мире случаев.
При этом по результатам исследования, примерно каждая десятая утечка данных из организаций сфер ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса в мире признана "квалифицированной", то есть была сопряжена с мошенническими действиями на основе данных или получением нелегитимного доступа к информации с целью получения личной выгоды.
Почти три четверти инцидентов в мире в предприятиях сферы Retail & HoReCa пришлись на сетевой канал, в таких случаях данные были скомпрометированы через браузер или облачный ресурс.
"Атаки на организации отрасли ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса совершаются со стороны внешних и внутренних злоумышленников практически с одинаковой частотой, и в обоих случаях в основном страдают наиболее чувствительные данные, - отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Внешние злоумышленники чаще всего нацеливаются на наиболее ликвидную платежную информацию, которую можно получить относительно несложными способами, например, с помощью фишинговых писем, скимминга или сайтов-подделок. Инсайдеры же имеют доступ к наиболее ценной внутренней информации и, как правило, обладают достаточными временными и техническими ресурсами для подготовки и обхода сложных систем защиты данных в организациях. Поэтому внутренние злоумышленники опасны для наиболее критичной бизнес-информации, куда помимо финансовых и персональных данных, также входит коммерческая тайна и ноу-хау предприятия".
Доля России в общемировой выборке утечек из организаций сфер розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса составила около 10%. Все инциденты в исследуемой отрасли, которые были зафиксированы в нашей стране, произошли по вине внутренних нарушителей. На долю умышленных утечек пришлось 42% случаев. При этом в России, по сравнению с мировой выборкой, в два раза выше доля случайных и в четыре раза - квалифицированных утечек. По мнению авторов исследования, большая доля случайных утечек может быть связана с относительно невысоким уровнем цифровой грамотности и кибергигиены как самих пользователей, так и поставщиков товаров и услуг в сфере HoReCa, при этом значительная доля квалифицированных утечек свидетельствует о недостаточности текущих мер и уровня защиты. Кроме того, отметили эксперты, процесс цифровизации российского ритейла все еще находится в стадии становления, так, в половине случаев кража корпоративных данных осуществлялась при помощи бумажных носителей.
"Россия сегодня находится в переходном периоде, мы только идем по пути цифровизации, в отличие, например, от западных стран, где эти процессы начались намного раньше, выше уровень кибергигиены населения и выше уровень защиты в организациях, - рассказал аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. - Тем не менее, как российские, так и иностранные предприятия сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса подвержены одним и тем же угрозам информационной безопасности. И если технические средства защиты в автоматическом режиме способны обезопасить компании от внешних атак, то борьба с внутренними нарушителями требует комплекса технических и организационных мер, а также повышения уровня цифровой грамотности. С точки зрения технологий наиболее эффективной становится модель гибридной защиты информации, которая строится как вокруг данных - включая защиту от утечек, хакерских и других внешних атак, так и вокруг технологий, которые могут учитывать человеческий фактор, например, с помощью предиктивной аналитики".
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.