Система управления – капитан, а датчики – солдаты.
Система управления – капитан, а датчики – солдаты.
ООО «АйТиЭм» и АО «Л’Ореаль» подвели итоги двух лет развития информационной системы управления техническим обслуживанием, ремонтами оборудования и складом.
Информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) оборудования завода Л’Ореаль введена в эксплуатацию в октябре 2016 года. Для ее создания было использовано «коробочное» решение TRIM-PMS с расширением функций за пределы типовой системы. В частности, пользователи получили доступ к дополнительным функциям дозаказа запчастей по минимуму/максимуму/оптимуму, инвентаризации склада, настройки интерфейса для группы пользователей.
Пользователи начали освоение системы с формирования базы данных по оборудованию. К февралю 2017 они внесли в систему более чем 200 единиц оборудования, наполнили справочники типовых работ. Далее последовало освоение функций планирования работ по ТОиР, регистрации и анализа дефектов, планирования и учета работ по валидации оборудования на соответствие стандарту GMP (Good manufacturing practices).
«Вначале эксплуатации системы мы столкнулись с большой трудоёмкостью учета обходов и регламентных работ: исполнителям приходилось записывать данные на бумагу, и по возвращении из цеха переносить их в систему. Другая сложность была связана с ручным вводом наработки – это и трудоемко, и сопровождалось риском ошибок. Таким образом, мы пришли к потребности развития системы», – отметил Александр Федько, начальник технической службы АО «Л’Ореаль».
В июне-июле 2017 года компания «АйТиЭм» выполнила первый этап развития системы. Разработан и введен в эксплуатацию конвертер, обеспечивший автоматическую передачу данных о наработке всех фасовочных линий из АСУ ТП «SPI» в ИСУ ТОиР. Стало возможным автоматическое перепланирование работ, если не достигнута плановая наработка. Доступ к функции массового закрытия выполненных заказов на работы позволил снизить трудоемкость операций в системе. Реализовано оповещение о сроках валидации оборудования. Проведена миграция системы на версию TRIM 3.9.3.
С июня по октябрь 2018 года состоялся второй этап развития системы. Его содержанием стала автоматизация операций на складе и в производственной зоне. На базе модуля «TRIM-Склад» реализован складской терминал, интегрированный со сканерами штрих-кодов. Он позволил автоматизировать создание расходных накладных со склада технической службы. Такой подход полностью исключил ситуации, при которых расход запасных частей и материалов не имеет связи с событием по ремонту или принадлежности к конкретному оборудованию.
Конфигурация ИСУ ТОиР дополнена мобильными устройствами с модулем «TRIM-Мобильный клиент», которые начали активно использоваться непосредственно в цехах. На мобильное устройство исполнителя загружается маршрут обхода или заказ-наряд, с его помощью исполнитель сканирует штрих-код или QR-код оборудования и по коду автоматически находит его в системе, привязывает к нему измеренные значения параметров, описания и фотографии обнаруженных дефектов. Если используется запчасть, ее штрих-код или QR-код также сканируется, она идентифицируется в базе данных и потом легко привязывается к отчету о выполненной работе. Ввод отчетов в систему также производится с мобильных устройств непосредственно в цеху, без промежуточных бумажных носителей.
Третий этап развития начался в мае 2019 года и сейчас находится в стадии завершения. Реализован автоматический сервис обмена данными между роботами-погрузчиками Nipper AGV и системой управления производственным складом: робот получает задание на перевозку сырья или комплектующих со склада на производство, выполняет его в соответствии с маршрутной картой, передает обратно отчет о выполнении. Оператор может контролировать выполнение заданий, вручную отменять или добавлять их через пользовательский интерфейс.
По мере функционального развития наполнялась и база данных ИСУ ТОиР. Сейчас в ней содержится около 1000 единиц оборудования – это 13 фасовочных линий и оборудование цеха варки. Планируется внесение в систему оборудования главного энергетика, с последующей поддержкой процессов его обслуживания и ремонта.
«В ближайших планах также реализация в ИСУ ТОиР роли инспектора, который проверяет и подтверждает выполнение работ. Инспектор должен иметь возможность выполнять свою функцию с мобильного устройства, находясь на месте работ», – отметил Роман Иорш, руководитель проекта от компании «АйТиЭм».
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.