Интернет- пункт приема, обмена и сбыта информации…

Журнал «Автоматизация в промышленности»

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

«Яндекс.Такси» перерабатывать не собирается: компания внедрит мониторинг усталости водителей

08.08.2019 16:19

«Яндекс.Такси» нашел партнёра по внедрению системы мониторинга усталости водителей — им станет компания VisionLabs Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система». Технология начнёт тестироваться на нескольких тысячах автомобилей, включая Uber Russia, и сможет ограничивать доступ водителя к новым заказам в случае переработки. Подобные решения изучают и конкуренты «Яндекс.Такси», готовясь к принятию отраслевого законопроекта.

Разработчик систем компьютерного зрения VisionLabs (резидент «Сколково»; 25,07% — у Сбербанка, 25% — у венчурного фонда Sistema_VC АФК «Система») стал партнером «Яндекс.Такси» по запуску системы мониторинга усталости и внимания водителей, рассказали “Ъ” представители компаний. Стоимость разработки они не раскрывают. Ранее в «Яндекс.Такси» говорили, что в ближайшие три года инвестируют в технологии безопасности такси 4 млрд руб.

Система оценивает состояние водителя, после чего он может получить предупреждающий сигнал или ограничение доступа к заказам. Она включает в себя инфракрасную камеру с программным обеспечением, разработанным «Яндекс.Такси», которая закреплена на лобовом стекле, отслеживает состояние человека за рулем по 68 точкам на лице и определяет степень усталости по характерным признакам: частоте и длительности моргания, зеванию и наклонам головы. Обработка и анализ данных может происходить без подключения к интернету. «В перспективе камера могла бы стать рыночным продуктом, который был бы полезен, например, дальнобойщикам или людям, совершающим длительные поездки на автомобиле»,— считают в «Яндекс.Такси».

Тестирование системы пройдет на нескольких тысячах автомобилей «Яндекс.Такси». Оно охватит и автомобили, заказываемые через приложение Uber Russia, уточнил представитель последней. Uber и «Яндекс. Такси» объединились в России и СНГ в феврале 2018 года.

Агрегаторы такси начали задумываться о таких технологиях после появления законопроекта о регулировании рынка (принят Госдумой в первом чтении в декабре 2018 года). Он, в частности, предусматривает введение нового режима труда и отдыха водителей, которые не смогут работать сверх нормы, их передвижения предлагается отслеживать с помощью ГЛОНАСС. Вопрос переработки волнует и столичные власти. В конце 2019 — начале 2020 года в Москве планируется запустить систему, которая будет ограничивать доступ к заказам для водителей, отработавших более восьми часов, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр (см. “Ъ” от 27 марта).

Конкуренты «Яндекс.Такси» также изучают подобные технологии. «Мы с коллегами из "Яндекс.Такси" и "Везет" тестируем систему обмена данными о времени водителей на линии, чтобы минимизировать переработки, а следовательно, и утомленность»,— сообщил представитель «Ситимобил». «Мы внимательно изучаем рынок. Прямо сейчас рассматриваем решения разного масштаба: от контроля времени за рулем до мониторинга усталости»,— заявил директор Gett в России Максим Жаворонков.

Кроме VisionLabs в России технологии распознавания лиц разрабатывают «Вокорд», Центр речевых технологий (ЦРТ) и NtechLab. «Технология контроля усталости водителя по движению глаз и мимической активности не нова и довольно хорошо отработана. Более того, некоторые автопроизводители включают ее даже в стандартный пакет»,— отмечает коммерческий директор группы ЦРТ Андрей Лысков.

Базовые решения, которые могли бы стать основой подобной разработки, есть и у компаний—участников отраслевого союза «Нейронет» Национальной технологической инициативы, рассказал сооснователь союза Владимир Статут. Их решения, по его словам, будут представлены в SleepAlert 3.0 — системе контроля бодрствования для мониторинга состояния работников. Оценить стоимость разработки «Яндекс.Такси» сложно, отмечает он, но, например, стоимость работ по SleepAlert 3.0 укладывается в 100 млн руб. вместе с этапами испытаний и тестирования.

www.kommersant.ru

Проекты

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефоны: (495) 334-91-30, (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2019 гг.

Rambler`s Top100 Rambler`s Top100
Рейтинг@Mail.ru
РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности