Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.
Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.
ПАО «ГМК «Норильский никель» внедрил технологию Process Mining для повышения эффективности процесса технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в масштабах всего производства. Проект реализован совместно со специалистами Группы компаний «РАМАКС».
Организация эффективного процесса технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятиях играет критическую роль в условиях кризисных явлений и высокой конкуренции. Любые неисправности и поломки ведут к вынужденным простоям оборудования, которые влекут за собой большие убытки.
«Норникель» — лидер российской горно-металлургической отрасли, крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, входит в число ведущих мировых производителей платины, меди и кобальта. Для компании было важно обеспечить безусловную прозрачность процесса технического обслуживания и ремонта оборудования, создав, при этом, удобный инструмент сквозной аналитики процесса. Необходимо было решение, которое позволит сократить время и затраты на технический ремонт и обслуживание оборудования, а также оптимизировать складские остатки запчастей.
Для реализации проекта «Норникель» привлек специалистов ГК «РАМАКС», обладающих глубокой экспертизой в области процессной аналитики. В качестве решения была выбрана платформа Celonis Process Mining, по мнению аналитиков Gartner, лидирующая в данной области. Со стороны «Норникеля» внедрение технологии обеспечивала проектная команда во главе с руководителем бизнес-направления данных и цифровых систем Алексеем Манихиным.
На этапе планирования были согласованы значимые для бизнеса результаты и KPI:
снижение затрат на сверхурочные работы и работу в выходные дни;
сокращение трудозатрат за счет снижения отмен заказов ТОРО;
снижение потерь капитала из-за переноса сроков ремонта.
Эксперты ГК «РАМАКС» посчитали KPI и разработали систему мониторинга с целью повышения эффективности каждого из них на 30%.
«Реализация проекта усложнялась тем, что при внедрении решения была необходима его интеграция с глубоко кастомизированной платформой SAP, интегрированной в ИТ-ландшафт «Норникеля», – комментирует Роман Анютин, руководитель центра экспертизы Process Mining ГК «РАМАКС». – Несмотря на то, что модули SAP являлись крупнейшими составляющими информационной системы заказчика, наши специалисты успешно провели с ними интеграцию Celonis Process Mining, и сквозной процесс ТОРО был полностью восстановлен. Теперь отчетность о ходе процессов ТОРО поступает ежесуточно, что более чем достаточно для оперативного анализа».
Внедрение системы позволило с максимальной точностью выявить слабые места в существовавшем процессе ТОРО и устранить причины временных и финансовых потерь. Также на основе полученных данных стало возможным выявление зон дальнейшей оптимизации и повышение эффективности ТОРО. Компания приобрела удобный инструмент для получения информации о показателях процесса.
«Внедрение Celonis Process Mining позволит «Норникелю» повысить управляемость процессов технического обслуживания и ремонта, – комментирует директор департамента промышленных активов «Норникеля» Андрей Скоков. – Система позволяет в режиме онлайн проводить анализ выполнения бизнес-процессов, находить отклонения текущего состояния от целевого и оперативно принимать решения. Данные возможности особенно важны при планировании ремонтов на всех временных горизонтах. Качественное планирование позволит достичь эффектов в сокращении сверхнормативных запасов. Подчеркну отдельно дополнительный эффект от проекта: качественное развитие нашей системы отчётности. Она стала более удобной и гибкой для понимания бизнес-заказчика».
Успешность реализованного «Норникелем» совместно с ГК «РАМАКС» проекта в 2019 году обусловлена особым подходом к решению подобных задач. Кроме традиционных операций по внедрению и интеграции технологии процессной аналитики, эксперты реализовали значимые для заказчика бизнес-результаты. Также на стороне заказчика был развернут центр компетенций Process Mining, чтобы помочь ему вырастить собственных специалистов по работе с технологией. Этот комплекс действий дал в сумме значимый экономический эффект в рамках проекта и его продолжения.
Следующим этапом после применения интеграционных мер ожидается сокращение времени простоя оборудования.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.