Внедрить автоматизированную систему – это еще не все, получить удовлетворение от ее использования – вот цель модернизации производства.
Внедрить автоматизированную систему – это еще не все, получить удовлетворение от ее использования – вот цель модернизации производства.
Компания Heemskerk (Нидерланды) автоматизировала сборку заказов на своем производстве. Это позволило сократить время комплектации и доставки заказов свежих продуктов питания и, тем самым, увеличить срок ее хранения в магазинах и уменьшить количество испорченной продукции.
Задача
Компании по производству свежих продуктов требовалось гибкое и масштабируемое решение по автоматизации сборки и выпуска заказов, благодаря которому Heemskerk смогла бы вовремя доставлять самые свежие продукты в супермаркеты и предприятия общественного питания.
Решение
Роботизированное решение по сборке заказов на производстве компании Heemskerk в городе Рейнсбург (Нидерланды) формирует заказы по запросу от каждого супермаркета или компании, занимающейся розничной торговлей продовольственных продуктов. Таким образом, продукты питания могут напрямую отправляться на прилавки супермаркетов без ожидания в распределительных центрах.
Применение
Комплектация заказа в ящиках со свежими фруктами, овощами и продуктами, готовыми к употреблению, в соответствии с запросом супермаркета и предприятия общественного питания.
Предыстория
Компания Heemskerk Fresh & Easy - лидер в производстве продовольственных продуктов для здорового образа жизни. Вим Хеемскерк (Wim Heemskerk) основал компанию в 1960-х гг., продавая суповые смеси нарезанных овощей. Они быстро стали привычным обедом в голландских семьях, которые оценили их удобство в связи с занятым графиком.
И спустя 60 лет компания Heemskerk остается лидером в этом сегменте. Еженедельно она доставляет 3,5-4 млн свежих продуктов быстрого приготовления компаниям розничной торговли и сетям быстрого питания по всему миру. Воодушевившись ростом предпочтений на растительные продукты с минимальной степенью обработки, Heemskerk расширила ассортимент продукции и сегодня предлагает потребителям более 400 продуктов питания, таких как свежие салаты, наборы для приготовления еды, нарезанные овощи и фрукты - все это может удовлетворить самые разные запросы покупателей.
Расширяя производство, Heemskerk столкнулась со сложностями в системе поставок: компании требовалось организовать доставку свежих продуктов в супермаркеты по всей стране в соответствии с принципом "точно в срок". У таких продуктов, как свежие салаты и наборы для приготовления еды, очень короткий срок хранения, обычно 3-4 дня. Поэтому для Heemskerk и ее заказчиков-супермаркетов, с которыми она работает, было крайне важным сократить время, которое тратится на сборку и поставку продуктов. Ведь благодаря этому они могли бы хранить продукты дольше и, тем самым, потенциально снизить количество испорченных продуктов.
Помимо этой задачи компания хотела удовлетворить потребность конечных потребителей в разнообразии продуктов. Это означало, что текущая сборка и отправка заказов ручным методом больше не подходила для производства Heemskerk. Нехватка квалифицированной рабочей силы для реализации крупномасштабного процесса увеличила бы производственные затраты. В итоге компания Heemskerk решила инвестировать в роботизированное решение от ABB, отличавшееся скоростью и гибкостью. Благодаря этому решению компания ускорила производственные процессы и сократила сроки поставки.
Решение ABB
ABB поставила роботизированное решение для автоматизации линии сбора заказов на производственной площадке компании Heemskerk. В начала производственного процесса установлен четырехосевой робот ABB IRB 660, который передвигает ящики с заказом для определенного супермаркета и ставит их на конвейерную ленту. Затем ящики перемещаются в зону сборки заказа.
Расположенные на линии шесть шестиосевых роботов IRB 6700 берут ящики и перемещают их в специальные секции, закрепленные за соответствующим супермаркетом. Два других робота IRB 6700, установленных на другой стороне зоны сборки заказа, комплектуют заказ, формируя высокие секции из поставленных друг на друга ящиков. В завершении процесса еще один четырехосевой робот IRB 660 берет секции и ставит их на тележки, которые отправляются напрямую в супермаркет. Такой способ сборки заказа позволил повысить стабильность процесса: можно обрабатывать огромное количество различных заказов. Это очень удобно, ведь объем заказов в отрасли свежих продуктов меняются ежедневно.
"Роботизированная система помогает нам поддерживать очень быстрые темпы производства и сборки заказов. 75% продуктов, произведенных сегодня, завтра уже будут в продуктовых магазинах", - отмечает Питер ван Дейвенбоде (Peter van Duijvenbode), операционный директор компании Heemskerk Fresh & Easy.
Создавая устойчивую систему поставки продуктов питания
У решения по роботизации от ABB много преимуществ. Одно из самых важных для Heemskerk и его заказчиков-супермаркетов - сокращение времени, в течение которого свежие продукты находятся в системе поставки и, следовательно, увеличивает срок хранения на прилавке магазина, уменьшает количество просроченных продуктов, отправляющихся в отходы, и способствует применению подходов, отвечающих принципам устойчивого развития, при производстве свежих продуктов. Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций, каждый год около одной трети или 1,3 млрд тонн всей произведенной и упакованной еды отправляется на свалку, и производители предпринимают все больше усилий, чтобы снизить объем таких отходов.
Автоматизированная линия сборки заказа на основе роботизированного решения ABB позволяет логистическим операторам отгружать продукты напрямую в супермаркеты. Ритейлеры могут получать заказы, собранные для конкретного магазина, что в свою очередь повышает срок хранения продуктов примерно на сутки. Традиционно процесс поставки продуктов питания устроен так, что упакованные продукты сначала отправляется на склад продуктовой сети, где сотрудники распределяют продукцию в соответствии с заказом от каждого из магазинов. Только после этого продукты отправляются в супермаркеты. Обычно на это уходит полдня, что сокращает и без того короткий срок хранения свежих и натуральных продуктов.
"Последние 10 лет супермаркеты просят производителей продуктов питания, таких как Heemskerk, доставлять продукты в соответствие с заказом от каждого магазина. Благодаря системе ABB компания Heemskerk может беспрепятственно обрабатывать растущий спрос по комплектации заказов, - рассказывает Крис Влисшувер (Chris Vleeschouwers), руководитель продаж и маркетинга потребительского сегмента и сервисной робототехники компании ABB. - Сегодня роботы ABB могут обрабатывать по 300-400 ящиков в каждом заказе. Ранее для выполнения такой задачи требовалось около 30-40 сотрудников".
Формируя гибкость
Ещё одно большое преимущество для Heemskerk - гибкость, которую предусматривает система ABB. Роботы двигаются быстро и точно, тем самым они могут быстро адаптироваться к меняющимся запросам супермаркетов и покупателей продуктовых магазинов. Объем и наполнение заказов меняется почти каждый день и зависит от сезона.
В отличие от традиционной автоматизации логистического процесса, где внедряются отдельные элементы автоматизации на особо затратных по времени участках сборки заказов, роботизированное решение ABB позволяет компании Heemskerk доставлять каждый день более 60 крупных заказов. Система обрабатывает еженедельно около 800,000 ящиков, ее мощность можно увеличить в два и даже три раза без дополнительных изменений. С одной стороны, такая гибкость позволяет компании Heemskerk без дополнительных инвестиций быстро увеличивать объем в ответ на растущий спрос, с другой - решение позволяет устранить проблему недозагруженности автоматизированной системы в редкие дни слабого спроса.
Масштабируемость как гарантия будущее
Проект модульного и стандартизированного решения по роботизации от ABB предусматривает, что в случае необходимости в дополнительной мощности в систему можно легко добавить новые зоны с роботами. Чтобы поддержать рост производства в будущем, Heemskerk планирует установить дополнительных роботов.
Все решение можно внедрить в зданиях с достаточно низким потолком, систему можно даже разбить на несколько модулей, которые необязательно устанавливать рядом друг с другом. Благодаря этому такое автоматизированное логистическое решение идеально для применения на существующих производствах. Более того, в системе небольшое количество элементов, что в свою очередь сокращает затраты на техническое обслуживание и заказ запасных деталей.
"Это сложный проект, но согласно предварительному расчету, инвестиции в систему окупятся за 3,5 года, и мы приближаемся к этому значению. Так что для нас это очень успешный проект", - добавляет Питер ван Дейвенбоде.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.