Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной. Гельвеций
Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной. Гельвеций
Компания Aeromotus, которая занимается внедрением беспилотных решений для промышленности и выступает официальным дилером DJI в России, представила уникальный передвижной пункт для дистанционного управления дронами. Комплекс поможет в работе аварийно-спасательных служб – специалисты смогут оперативно получать информацию с места ЧП, поисково-розыскных миссий и массовых мероприятий.
Aeromotus является интегратором промышленных беспилотных решений в организации различных отраслей. Компания занимается промышленными квадрокоптерами и беспилотными летательными аппаратами для коммерческого использования. Новый проект специалистов Aeromotus – мобильный пункт для управления дронами – может использоваться как для мониторинга, исследований, охраны, доставки, съёмок и картографирования, так и в поисковых операциях или в случае крупных ЧП.
Комплекс рассчитан на автономную и непрерывную работу в течение длительного времени. Он оборудован с учетом максимального удобства и эффективности работы. Так, собранные дронами данные автоматически передаются на командный пункт, что позволяет оперативно реагировать на ситуацию и принимать решения.
«Подвижный пункт управления добавляет мобильности, автономности и эффективности. Например, работа сотрудников экстренных служб всегда осложнена совокупностью факторов: это бездорожье, удалённость от жилых мест, погодные и климатические условия и многие другие. При этом принимать решения и реагировать на ситуацию нужно максимально оперативно. Мобильные пункты помогут специалистам спасать жизни даже в самых непростых условиях», – отмечают представители Aeromotus.
В основе подвижного пункта управления – Ford Transit, однако может использоваться аналог другого производителя. Полноприводная колёсная формула позволяет комплексу не бояться бездорожья и проезжать даже в труднодоступные места. Для удобства использования фургон разделен на три отделения: операторское, грузовое и водительское. Первые два отсека выполнены с алюкобондом в качестве декоративного покрытия. Такое решение обеспечивает дополнительную тепло- и шумоизоляцию отсеков. Для удобства использования передвижного комплекса предусмотрены кондиционер и автономный обогреватель, а также дополнительное внешнее освещение и телескопическая выдвижная антенна.
Рабочие места для операторов беспилотников расположены в операторском отсеке. Они оснащены удобными креслами, всем необходимым оборудованием – в том числе пультом управления и мониторами – и специальными отсеками для хранения. В грузовом отсеке предусмотрены специальные стеллажи с системой крепления для безопасной перевозки дронов, зарядной станции и остального оборудования, а также для размещения инструментов и дополнительных принадлежностей.
«Мобильный пункт управления позволяет доставлять оборудование и персонал к месту ЧС в любых погодных и дорожных условиях, проводить неотложные и аварийно-спасательные операции любой сложности. Например, можно организовать воздушную разведку в зоне работ по ликвидации последствий ЧС или вести высокоточную съемку на месте аварии. Это особенно актуально, если существует опасность для человека – например, радиационная», – отмечают представители Aeromotus.
Мобильный комплекс пригодится и в других ситуациях. Например, для обнаружения опасных веществ и загрязнений местности – для безопасной оценки ситуации на беспилотник устанавливается камера и газоанализатор воздуха. Решение облегчит работу как службам быстрого реагирования, так и специалистам, проводящим инспекции промышленности и инфраструктур компаний – электростанций, нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог и других крупных объектов. Кроме того, передвижные пункты станут находкой для обеспечения безопасности на море и в портах.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.