Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.
Разумный человек приспособляется к миру; неразумный пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс всегда зависит от неразумных.
На состоявшемся 19-21 августа хакатоне Agora-hack, проводимом «Акселератором Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и компанией AGORA – разработчиком отраслевых решений для интернет-магазинов, первое место заняла команда студентов НИТУ МИСИС, предложившая решение на основе машинного обучения с web-интерфейсом, которое позволит маркетплейсам увеличить свою прибыль.
Эталоны — это товары, которые загружает владелец платформы (маркетплейса). Они являются базовыми и выводятся в каталоге покупателям при поиске. Для таких товаров нет указания поставщика, цен и остатков. Они нужны, чтобы у поставщиков была техническая возможность привязать к этим эталонным товарам свои карточки с описанием продуктов, которые в итоге увидит покупатель.
Организаторы хакатона ставили перед участниками задачу создать сервис, который позволит автоматизировать и упростить процесс сопоставления товаров разных поставщиков с эталонами. Такая система нужна как для кластеризации и своевременного исправления описаний товаров, так и для настройки рекомендаций для покупателя на основе ранее просмотренных страниц, что позволит в разы увеличить доходы платформ электронной торговли.
Решение студентов команды Mission (MISISion) failed Университета МИСИС заключалось в создании модели обработки текста на естественных языках (Natural Language Processing или NLP-модель), построенной на качественных эмбеддингах товаров, то есть «вложениях» фрагментов человеческой речи в программный код.
Его отличие от предложений остальных команд в использовании классических методов машинного обучения, в то время как другие работали со сложными моделями на основе нейронных сетей. Классические методы построения архитектуры модели дали лучший результат и, соответственно, позволили создать более качественные эмбеддинги. Помимо решения с моделью машинного обучения, ребята представили полноценное web-приложение для удобного тестирования результатов, что дало дополнительные баллы команде.
«Резюмируя весь свой опыт участия в хакатонах, я могу сказать, что, для победы важно произвести впечатление на жюри. Всегда нужно делать больше, чем просили по заданию, оценивать возможность внедрения в бизнес-процессы, красиво и понятно представлять результаты, проводить дополнительную аналитику на реальных данных, которая могла бы быть интересна организаторам. Не нужно стремиться использовать самый крутой фреймворк или математическую модель, которую вы увидели вчера вечером в какой-то статье. И важно помнить, что победа в хакатоне не означает, что вы самый умный. Она означает, что вы просто умеете найти правильный подход к решению задачи», – отметил участник команды Сергей Братчиков, студент 4 курса ИТКН НИТУ МИСИС.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.