Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
На состоявшемся 19-21 августа хакатоне Agora-hack, проводимом «Акселератором Возможностей» при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» и компанией AGORA – разработчиком отраслевых решений для интернет-магазинов, первое место заняла команда студентов НИТУ МИСИС, предложившая решение на основе машинного обучения с web-интерфейсом, которое позволит маркетплейсам увеличить свою прибыль.
Эталоны — это товары, которые загружает владелец платформы (маркетплейса). Они являются базовыми и выводятся в каталоге покупателям при поиске. Для таких товаров нет указания поставщика, цен и остатков. Они нужны, чтобы у поставщиков была техническая возможность привязать к этим эталонным товарам свои карточки с описанием продуктов, которые в итоге увидит покупатель.
Организаторы хакатона ставили перед участниками задачу создать сервис, который позволит автоматизировать и упростить процесс сопоставления товаров разных поставщиков с эталонами. Такая система нужна как для кластеризации и своевременного исправления описаний товаров, так и для настройки рекомендаций для покупателя на основе ранее просмотренных страниц, что позволит в разы увеличить доходы платформ электронной торговли.
Решение студентов команды Mission (MISISion) failed Университета МИСИС заключалось в создании модели обработки текста на естественных языках (Natural Language Processing или NLP-модель), построенной на качественных эмбеддингах товаров, то есть «вложениях» фрагментов человеческой речи в программный код.
Его отличие от предложений остальных команд в использовании классических методов машинного обучения, в то время как другие работали со сложными моделями на основе нейронных сетей. Классические методы построения архитектуры модели дали лучший результат и, соответственно, позволили создать более качественные эмбеддинги. Помимо решения с моделью машинного обучения, ребята представили полноценное web-приложение для удобного тестирования результатов, что дало дополнительные баллы команде.
«Резюмируя весь свой опыт участия в хакатонах, я могу сказать, что, для победы важно произвести впечатление на жюри. Всегда нужно делать больше, чем просили по заданию, оценивать возможность внедрения в бизнес-процессы, красиво и понятно представлять результаты, проводить дополнительную аналитику на реальных данных, которая могла бы быть интересна организаторам. Не нужно стремиться использовать самый крутой фреймворк или математическую модель, которую вы увидели вчера вечером в какой-то статье. И важно помнить, что победа в хакатоне не означает, что вы самый умный. Она означает, что вы просто умеете найти правильный подход к решению задачи», – отметил участник команды Сергей Братчиков, студент 4 курса ИТКН НИТУ МИСИС.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.