Если интеллектуальные решения не причиняют зла, то это уже немалое благо…
Если интеллектуальные решения не причиняют зла, то это уже немалое благо…
В Самарском университете для решения задачи формирования и выпуска востребованных инженерных кадров и повышения престижа групп по проектированию двигателей на кафедре «Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов» понадобилась переработка учебного процесса с учетом современных тенденций в области инженерной работы:
«Мы искали программное обеспечение, которое помогло бы нам перейти от создания отдельных моделей для разных задач к единой модели изделия, которую обычно называют цифровым двойником изделия. Честно говоря, альтернативы программным продуктам Siemens мы не видели. И тут нам предложили отечественное решение T-FLEX PLM. Тогда, после многолетнего доминирования в вузе тяжелых иностранных PLM-пакетов, к отечественным решениям в области САПР многие относились с недоверием. Поэтому моя первая мысль была: «Наверное, очередной клон SOLIDWORKS пяти-десятилетней давности». Однако я решил попробовать поработать в T-FLEX CAD. И через некоторое время почувствовал, что этот пакет глубже и своеобразнее. По уровню он скорее напомнил мне NX, но в T-FLEX CAD есть и свои идеи, которые я нигде больше не встречал» — вспоминает свои первые впечатления от работы с T-FLEX CAD доцент кафедры КиПДЛА В.С. Мелентьев.
Кафедра Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов еще в 90-е годы сделала ставку на оперативное внедрение в учебный и исследовательский процесс САПР. Поэтому переход от отдельных CAD-, CAE-, PDM-систем к PLM с цифровым двойником изделия является для университета следующим логичным шагом.
Ранее для моделирования использовалась связка пакетов Siemens NX, ANSYS и MSC.ADAMS. Однако, по мнению автора, возможностей T-FLEX PLM достаточно большинству инженеров в авиации, космонавтике, робототехнике и общем машиностроении.
При этом T-FLEX PLM:
Также T-FLEX PLM имеет важные для обучения будущих инженеров характеристики:
Это определило выбор кафедры в пользу T-FLEX PLM.
С 2018 года шло внутреннее тестирование ПО и подготовка методических пособий, например по расчету ротора ГТД. С 2020 года было введено одно занятие в рамках дисциплины «Введение в специальность», посвященное демонстрации работы T-FLEX VR для изучения конструкции двигателей. В 2022 году было проведено тестирование связки T-FLEX CAD → VR → Динамика → Анализ для моделирования поршневого ДВС на одной подгруппе студентов в рамках летней информационной практики. В 2023 году был утвержден учебный план целой группы по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» под девизом «Сквозному обучению — Сквозную модель», в котором декларирован постепенный перевод конструкционного моделирования на продукты T-FLEX PLM, где это возможно. Соответственно, осенью 2023 была набрана учебная группа, студенты которой должны будут завершить обучение в 2027 году.
Дисциплины по учебному плану выстроены в соответствии с алгоритмом виртуального проектирования и правилом: один семестр — обучение, следующий — расчетная работа. Таким образом, на базе T-FLEX PLM реализовано сквозное обучение по специальности «Двигатели летательных аппаратов», учитывающее современные тенденции в области инженерной работы.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.