Каждая вновь созданная система автоматизации отличается от других, а с течением времени отличается от себя…

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Самарский университет внедрил T-FLEX PLM в учебный процесс кафедры КиПДЛА

13.06.2024 11:45
Пресс-релиз компании «Топ Системы»

В Самарском университете для решения задачи формирования и выпуска востребованных инженерных кадров и повышения престижа групп по проектированию двигателей на кафедре «Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов» понадобилась переработка учебного процесса с учетом современных тенденций в области инженерной работы:

  • 1. Рост уровня интеграции математических моделей. Появление FSI-расчетов, затем развитие цифровых двойников на базе 1D-моделирования;
  • 2. Перенос части вычислений по моделям с расчетчиков на конструкторов. Появление соответствующих инструментов. Например, из классического ANSYS выделился Workbench, затем из него — ANSYS AIM. Появление расчетных модулей во многих CAD-пакетах среднего уровня;
  • 3. Развитие новых способов коллективной работы над проектами, в том числе проектирование сверху вниз, динамические сборки и виртуальная реальность;
  • 4. Значительное продвижение вперед российских САПР, готовых предложить доступные, надежные и функциональные продукты, возможностей которых достаточно большинству инженеров.
  • «Мы искали программное обеспечение, которое помогло бы нам перейти от создания отдельных моделей для разных задач к единой модели изделия, которую обычно называют цифровым двойником изделия. Честно говоря, альтернативы программным продуктам Siemens мы не видели. И тут нам предложили отечественное решение T-FLEX PLM. Тогда, после многолетнего доминирования в вузе тяжелых иностранных PLM-пакетов, к отечественным решениям в области САПР многие относились с недоверием. Поэтому моя первая мысль была: «Наверное, очередной клон SOLIDWORKS пяти-десятилетней давности». Однако я решил попробовать поработать в T-FLEX CAD. И через некоторое время почувствовал, что этот пакет глубже и своеобразнее. По уровню он скорее напомнил мне NX, но в T-FLEX CAD есть и свои идеи, которые я нигде больше не встречал» — вспоминает свои первые впечатления от работы с T-FLEX CAD доцент кафедры КиПДЛА В.С. Мелентьев.

    Кафедра Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов еще в 90-е годы сделала ставку на оперативное внедрение в учебный и исследовательский процесс САПР. Поэтому переход от отдельных CAD-, CAE-, PDM-систем к PLM с цифровым двойником изделия является для университета следующим логичным шагом.
    Ранее для моделирования использовалась связка пакетов Siemens NX, ANSYS и MSC.ADAMS. Однако, по мнению автора, возможностей T-FLEX PLM достаточно большинству инженеров в авиации, космонавтике, робототехнике и общем машиностроении.

    При этом T-FLEX PLM:

  • 1. Имеет меньший стоимостной порог входа, чем ранее используемый иностранный аналог (как по стоимости лицензирования, так и обучения)
  • 2. T-FLEX PLM изначально ориентирован на российские стандарты
  • 3. T-FLEX PLM не несет груза прежних разработок
  • 4. T-FLEX PLM имеет доступную техподдержку и хорошие учебные материалы на русском языке, включая видео.
  • Также T-FLEX PLM имеет важные для обучения будущих инженеров характеристики:

  • 1. Это САПР средне-тяжелого класса, а не среднего
  • 2. Обладает высокой интеграцией модулей;
  • 3. Содержит большой набор модулей, в том числе VR;
  • 4. Имеет возможность прямого импорта из большого числа пакетов;
  • 5. Стабильно работает;
  • 6. Наконец, это единственная российская среда разработки технических изделий, обеспечивающая единую модель на всех этапах проектирования.
  • Это определило выбор кафедры в пользу T-FLEX PLM.

    С 2018 года шло внутреннее тестирование ПО и подготовка методических пособий, например по расчету ротора ГТД. С 2020 года было введено одно занятие в рамках дисциплины «Введение в специальность», посвященное демонстрации работы T-FLEX VR для изучения конструкции двигателей. В 2022 году было проведено тестирование связки T-FLEX CAD → VR → Динамика → Анализ для моделирования поршневого ДВС на одной подгруппе студентов в рамках летней информационной практики. В 2023 году был утвержден учебный план целой группы по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» под девизом «Сквозному обучению — Сквозную модель», в котором декларирован постепенный перевод конструкционного моделирования на продукты T-FLEX PLM, где это возможно. Соответственно, осенью 2023 была набрана учебная группа, студенты которой должны будут завершить обучение в 2027 году.

    Дисциплины по учебному плану выстроены в соответствии с алгоритмом виртуального проектирования и правилом: один семестр — обучение, следующий — расчетная работа. Таким образом, на базе T-FLEX PLM реализовано сквозное обучение по специальности «Двигатели летательных аппаратов», учитывающее современные тенденции в области инженерной работы.

    Сотрудничество и конкуренция

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности