Как только вас посещают мысли - записывайте их.
Непрошенные мысли, как правило, оказываются самыми ценными.
Как только вас посещают мысли - записывайте их.
Непрошенные мысли, как правило, оказываются самыми ценными.
Проектирование сложных изделий – это всегда путь компромиссов. И разрешение этих компромиссов – прерогатива Главного конструктора. Тысячелетней практикой установлено, что сложное изделие может быть спроектировано и изготовлено только из узлов. Главное свойство узлов – они могут быть изготовлены и проверены независимо от других деталей системы. Сами узлы тоже состоят из узлов. Это основная схема изготовления любого сложного объекта: самолета, спутника, автомобиля, системы ПРО – всего.
Поэтому любое системное описание возможно, на наш взгляд, только в рамках такой иерархической схемы. Конструктор самолета выбирает радиолокатор, Конструктор радиолокатора – антенну, излучатели, усилители, Конструктор усилителя – микросхемы и т. д. Важно отметить, что Конструктор на любом уровне делает выбор из относительно небольшого числа вариантов – что позволяет делать его человеческий мозг.
Предлагаемое системное описание должно помогать проектировать. Но как формализовать описание, чтобы конструктор мог его использовать, непонятно.
Что нужно конструктору? Весь проект он держит в голове. Но ему важно знать, что произойдет, если изменится какая-либо деталь, например, топливный насос. Вот неполный перечень возникающих проблем: надежность насоса; вес; рабочая температура; напряжение питания; страна изготовитель и т.д.
Если системная модель способна быстро давать ответы на подобные вопросы, она полезна, иначе - все это пустые разговоры.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.