Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Проектирование сложных изделий – это всегда путь компромиссов. И разрешение этих компромиссов – прерогатива Главного конструктора. Тысячелетней практикой установлено, что сложное изделие может быть спроектировано и изготовлено только из узлов. Главное свойство узлов – они могут быть изготовлены и проверены независимо от других деталей системы. Сами узлы тоже состоят из узлов. Это основная схема изготовления любого сложного объекта: самолета, спутника, автомобиля, системы ПРО – всего.
Поэтому любое системное описание возможно, на наш взгляд, только в рамках такой иерархической схемы. Конструктор самолета выбирает радиолокатор, Конструктор радиолокатора – антенну, излучатели, усилители, Конструктор усилителя – микросхемы и т. д. Важно отметить, что Конструктор на любом уровне делает выбор из относительно небольшого числа вариантов – что позволяет делать его человеческий мозг.
Предлагаемое системное описание должно помогать проектировать. Но как формализовать описание, чтобы конструктор мог его использовать, непонятно.
Что нужно конструктору? Весь проект он держит в голове. Но ему важно знать, что произойдет, если изменится какая-либо деталь, например, топливный насос. Вот неполный перечень возникающих проблем: надежность насоса; вес; рабочая температура; напряжение питания; страна изготовитель и т.д.
Если системная модель способна быстро давать ответы на подобные вопросы, она полезна, иначе - все это пустые разговоры.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.