Недостаточно только иметь хорошие средства автоматизации, главное – грамотно объединить их в единую систему.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Компания WetaDigital создала анимацию в фильме о Тинтине с помощью технологий Autodesk

20.02.2012 16:04

Виртуальный кинематограф, появившийся во многом благодаря продуктам Autodesk для создания анимации и графики, стремительно развивался с момента выхода фильма "Аватар" в 2009 году. Чтобы достичь нового уровня технологии "захвата актерской игры" в новом анимационном фильме "Приключения Тинтина: Тайна единорога", новозеландская студия Weta Digital, возглавляемая Питером Джексоном, также использовала Autodesk Motion Builder и Autodesk Maya.

Фильм Стивена Спилберга, героя которого придумал в XX веке бельгийский художник Эрже, за время проката собрал более 360 млн. долларов по всему миру и завоевал успех у критиков, войдя в двадцатку самых кассовых фильмов 2011 года. Российские зрители увидели фильм в ноябре 2011 года. Обзоры с восхищением говорят об эффекте погружения в картину за счёт стерео 3D, "захвате актёрской игры" и уникальной для анимационного фильма реалистичности изображения.

озможности захвата мельчайших нюансов движения актёра в цифровом формате и использования этой информации на всех этапах создания фильма открыла новые горизонты кинопроизводства, - говорит Джо Леттери, руководитель группы спецэффектов компании Weta Digital. - Мы можем создавать наборы данных, которые режиссеры затем используют в кадрах с реальными актёрами в виртуальной среде. Наборы захваченных данных используются для создания освещения, текстур, моделирования и других процессов постпроизводства. Хотя базовая технология была аналогична той, что использовалась при создании "Аватара", мы лучше понимали, какие инструменты нам необходимы, и могли оптимизировать процесс преобразования данных от исходного набора до конечного результата".

Процесс съемки "Тинтина" предполагал предварительную визуализацию и создание художниками Weta Digital виртуального окружения с низким разрешением с помощью Autodesk Maya. Для переноса актерской игры вцифровое пространство и создания 3D-анимации персонажей использовался Autodesk Motion Builder. Все полученные таким образом данные загружались в общую цифровую среду. Это позволило Weta Digital обрабатывать результаты съемок в реальном времени, а Стивен Спилберг работал на площадке также, как и при натурных съемках. Режиссер получил возможность снимать с нужного ему ракурса. Актеры могли в режиме реального времени взаимодействовать не только друг с другом, но и с окружающей обстановкой, наполняя виртуальный мир своим присутствием и звуками.

овейшие технологии Autodesk вводят создателей фильмов в невероятный мир принципиально нового кинопроизводства, - считает Марк Пети, старший вице-президент Autodesk по графике и анимации. - Передовые методы становятся доступными все большему числу кинематографистов, позволяя им полнее раскрывать свой творческий замысел. Художникам Weta удалось вдохнуть жизнь в любимых персонажей комиксов и наделить их способностью двигаться как настоящие артисты - и это поистине впечатляет".

Можно с уверенность сказать, что фильм "Приключения Тинтина: Тайна единорога", недавно завоевавший "Золотой глобус" в номинации "Лучший анимационный фильм", задает новые стандарты виртуального производства. "Мы в Weta Digital стремимся применять инновационные технологии более глубоко, чем кажется возможным на первый взгляд, - подчеркивает Себастиан Сильван, технический директор студии Weta Digital. - Мы предъявляем высокие требования к технологиям и сотрудничаем с научно-исследовательскими институтами, партнерами по отрасли и такими ведущими разработчиками, как Autodesk, чтобы в распоряжении наших художников были самые передовые средства. При создании "Приключений Тинтина: Тайна единорога" мы использовали специализированные технологии Autodesk, которые помогли нам сделать процесс виртуального производства максимально эффективным".
Более подробно о том, как Weta Digital использовала продукты Autodesk при создании "Тинтина", читайте на этой странице.

www.autodesk.ru

Проекты

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности