СМ ЭВМ как актер всегда готов сыграть свою роль

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Самолеты, поезда, автомобили... Как подключить их к сети?

09.05.2012 20:46

Блог Кевина Салливана (Kevin Sullivan),

директора консалтингового подразделения Cisco IBSG

по продвижению передового опыта внедрения ИТ в промышленность

Мир транспорта быстро меняется, что, в свою очередь, вызывает крупные перемены в сфере промышленного производства. В течение многих лет на транспортных средствах всех типов в той или иной форме использовались системы связи, но их надежность была невелика. Им часто не хватало полосы пропускания, кроме того, прежние технологии не позволяли поддерживать непрерывное взаимодействие между оборудованием и центрами управления. Таким образом, новые средства связи "машина-машина" были вызваны к жизни острой необходимостью, что привело к появлению широкой экосистемы, состоящей из технологических компаний, операторов связи и других организаций.

По мере роста требований к эффективности, безопасности и экологичности транспорта и непрекращающегося поиска новых источников дохода технологические компании и производители OEM, работающие в транспортной отрасли, стали использовать новые методы подключения машин к другим машинам. Массовый переход к автоматическому управлению поездами и автомобилям без водителей - лишь два наиболее ярких примера развития новых технологий связи "машина-машина" (M2M), повышающих эффективность, безопасность и надежность транспорта. Мы видим большие перемены в мире морских перевозок, где подключенные суда оптимизируют морские маршруты и расширяют ассортимент услуг, доступных пассажирам и экипажам. Похожие изменения происходят и в авиации: на самолетах появляются средства связи Wi-Fi, предоставляющие новые услуги пассажирам и повышающие качество бортовой электроники. Кроме того, эти технологии позволили шире применять беспилотные летательные аппараты. В результате ведущие производственные компании стали выпускать для разных отраслей продукты нового поколения, создающие новые источники дохода в сфере мониторинга оборудования, потребительских услуг и облачных приложений.

Некоторые отрасли идут еще дальше. Так, в автомобильной индустрии уже обрел вполне осязаемые черты подключенный автомобиль, и в штате Невада вам могут попасться на глаза так называемые "автономные автомобили". Все это ведет к существенным, достойным всяческого внимания изменениям в области стандартов, Ethernet-конвергенции и доступности полосы пропускания.

  • Стандарты. Многие ведущие компании предпринимают усилия по разработке новой серии стандартов 802.3, касающихся низкой задержки и детерминированных моделей. Такие компании, как Cisco, General Motors, Bosch, Continental, создали рабочую группу для разработки рекомендаций по изменению стандартов с учетом низких задержек и высокой детерминированности сетей. Многие из этих изменений откроют новые возможности перед сетями, в частности, позволят гораздо шире применять в оборудовании разных типов технологию Ethernet.
  • Ethernet-конвергенция. В последних моделях самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner, созданы Ethernet-магистрали для управления контентом, а также для загрузки и выгрузки данных о состоянии и степени исправности оборудования. Похожие технологии устанавливаются или будут в ближайшее время установлены на многих других моделях самолетов, в том числе на беспилотниках нового поколения.
  • Доступность полосы пропускания. Новые технологии беспроводной связи, такие как 4G, LTE и Satcom, позволяют увеличить качество связи, расширить полосу пропускания и повысить надежность сетей.
  • www.cisco.ru  и  www.cisco.com

    Продукты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности