Картина процесса горения - посредник между явлением и мыслью.

Журнал «Автоматизация в промышленности»

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Компания "Кронштадт Технологии" оснастит новый корабль "Ермак" интегрированной системой управления надводным кораблем

13.01.2021 22:11

В соответствии с условиями договора, заключенного между АО "Кронштадт Технологии" и ПАО "Выборгский судостроительный завод" в конце 2020 года, сторожевой пограничный корабль проекта 23550 "Ермак" будет оснащен разработанной специально для него интегрированной системой управления надводным кораблём (ИСУ НК). Она позволит автоматизировать управление кораблем и обеспечить решение специальных задач в едином информационном пространстве.

За навигацию корабля будет отвечать программно-аппаратный комплекс "Беринг" - принципиально новая для российского кораблестроения система, работающая под управлением Astra Linux и созданная по инициативе и за счет средств компании "Кронштадт Технологии". "Беринг" как комплекс программных средств, позволяющий создавать интегрированные навигационные системы различного класса - от одного до десятков автоматизированных рабочих мест в клиент-серверной и бессерверной конфигурациях, - отвечает всем требованиям к системам подобного класса. Комплекс построен по принципу модульной архитектуры, в которой все элементы системы находятся в едином информационном пространстве, и призван объединить в одной информационной среде оборудование корабля и управление собственными средствами ИСУ. Унификация программных компонентов позволяет сократить время реализации проекта, повысить надежность работы системы и сделать поддержку уже сданных проектов более качественной и оперативной. На сегодняшний день, отмечают разработчики, аналогичных систем в России не существует.

ПАК "Беринг" в составе ИСУ НК включает в себя электронную картографическую навигационную информационную систему, предназначенную для решения навигационных и тактических задач, приложение для отображения радарного видео, панель виртуальных приборов и систему аварийно-предупредительной сигнализации. Всё перечисленное может быть сопряжено с широким набором типового и специализированного навигационного оборудования. Преимуществами "Беринга" являются преемственность функций поставляемых ранее программных комплексов (НЭКС4-ПВ), поддержка стандарта S-100 и приложений Е-Навигации, а также возможность расширения функций системы программными модулями, используемыми для безэкипажного судовождения, предназначенными для решения задач расхождения с целями в автоматическом режиме.

Генеральный директор АО "Кронштадт Технологии" Андрей Родионов отметил: "Применение комплекса программных средств "Беринг" в составе интегрированной системы управления кораблем позволит осуществить переход от разрозненных корабельных модулей управления к единой интегрированной и масштабируемой системе полностью российского производства. В комплексе реализована функция "одного окна": данные от большого количества оборудования выведены на одном экране, вся важная информация от корабельных систем формируется в онлайн режиме и всегда перед глазами командира. Это, безусловно, повышает эффективность и безопасность управления кораблем. Уверен, офицеры Военно-морского флота оценят удобство управления кораблем с комплексом "Беринг"".

В частности, на борту нового патрульного корабля "Ермак" в единой информационной среде будут функционировать:

  • интегрированная мостиковая система;
  • система управления техническими средствами;
  • информационные системы центрального командного пункта и командного пункта управления пограничной деятельностью;
  • подсистемы комплексной обработки и трансляции навигационной информации (ПКОТНИ);
  • автоматическая система технической диагностики;
  • каютная локальная вычислительная сеть;
  • учебно-тренировочная подсистема и подсистема отображения видеоинформации от различных внешних и внутренних источников (цифровых, аналоговых камер, датчиков пожарной, охранной и аварийно-предупредительной систем др.).
  • ПКОТНИ формирует единый массив данных от включённых в состав ИСУ НК навигационных датчиков и систем с учётом их приоритетов и достоверности. Аппаратную часть комплекса составят серийные изделия лидеров отечественного приборостроения. Предусмотрена регистрация речевой и видеоинформации, благодаря чему обеспечивается синхронизированная запись всей информации корабля, что позволяет восстановить обстоятельства служебной деятельности пограничного судна. В ИСУ НК реализована система корабельного мониторинга, отвечающая всем требованиям Минобороны РФ. Разработчики уверены в том, что оснащение данными системами перспективных кораблей ВМФ и ПС ФСБ существенно повысит эффективность выполнения кораблем его функциональных задач.

    kronshtadt.ru

    Проекты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности