Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И.Гете

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Новосибирскэнергосбыт перешёл на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью КРОК

15.12.2022 14:32

Единственный гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирска и Новосибирской области - АО "Новосибирскэнергосбыт" - перешёл на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью ИТ-компании КРОК. В качестве сервисного партнера КРОК отвечает за комплексную поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивая бесперебойную работу оборудования, информационных систем (ИС) и сервисов. Также в рамках сотрудничества специалисты КРОК оптимизировали рутинные задачи ИТ-подразделений АО "Новосибирскэнергосбыт" и создали систему для оперативного мониторинга инцидентов.

АО "Новосибирскэнергосбыт" снабжает электроэнергией более 1,3 млн физических лиц и 33 тыс. юридических лиц. Рост количества клиентов и расширение бизнеса повлекли за собой увеличение нагрузки на ИТ-инфраструктуру предприятия и количества требуемых ИС. Чтобы исключить перебои в ключевых бизнес-процессах и сфокусироваться на стратегических инициативах, компания приняла решение перейти на сервисную модель ИТ-поддержки.

Команда КРОК уже более года обеспечивает стабильность работы ИТ-инфраструктуры и бесперебойное ведение бизнеса АО "Новосибирскэнергосбыт". КРОК поддерживает работоспособность серверного и сетевого оборудования, сетей и систем хранения данных, инфраструктурных сервисов, систем резервного копирования (СРК) данных в собственных центрах обработки данных (ЦОД) предприятия, а также порядка 500 виртуальных машин, из которых около 300 находятся в двух облачных ЦОД. Ежемесячно специалисты КРОК закрывают более 200 заявок на обслуживание ИТ-инфраструктуры, изменение сервисов и систем, а также устранение инцидентов. При этом мониторинг состояния инфраструктуры и решение инцидентов осуществляются в режиме 24/7. При необходимости устранения неисправностей на территории АО "Новосибирскэнергосбыт", проведения регламентных и плановых работ предусмотрен оперативный выезд инженера.

овышение качества обслуживания абонентов - главный приоритет для АО "Новосибирскэнергосбыт". Мы нацелены на улучшение клиентского сервиса за счет развития ИТ-инфраструктуры и создания уникальных решений, которые рынок не может предложить на данный момент. Поэтому мы придерживаемся стратегии "everything as a service", в рамках которой стремимся передать ИТ-партнерам все, что можно получать в виде сервиса. В 2021 году мы выбрали КРОК своим сервисным партнером по поддержке ИТ-инфраструктуры. И уже более года команда КРОК обеспечивает стабильную работу нашей инфраструктуры", - говорит Денис Газизов, директор по ИТ АО "Новосибирскэнергосбыт".

КРОК работает в тесной связке с ИТ-подразделениями АО "Новосибирскэнергосбыт". Вместе специалисты формируют стратегии по развитию ИТ-инфраструктуры и оптимизации выполнения рутинных задач. В частности, команда КРОК провела аудит и анализ базовых ИТ-сервисов - электронной почты, СРК, платформ виртуализации, файловых хранилищ и других, после чего разработала рекомендации и выполнила ряд задач, что позволило выстроить работу наиболее оптимально. В результате сократились временные затраты на ИТ-поддержку и затраты на аренду вычислительных мощностей в ЦОД.

Специалисты КРОК также создали сервис-ориентированную систему мониторинга. В ней настроен сбор порядка 10 тыс. метрик и статусов от более чем 800 компонентов инфраструктуры. Система отправляет дежурному персоналу уведомления об аномальной работе, недоступности, перегрузке и иных проблемах в системах и сервисах. Для более оперативного реагирования специалисты КРОК создали Telegram-бот с чатом поддержки и дополнительно связали систему с MS Teams. Кроме того, они создали интерактивные карты инфраструктуры, которые позволили значительно сократить время на поиск причин инцидентов. При этом системой пользуются и представители бизнес-подразделений. На специальных дашбордах они могут оценить работоспособность и доступность ключевых сервисов и получить соответствующий отчет. В результате у сотрудников АО "Новосибирскэнергосбыт" появилось полное представление о состоянии как ИТ-инфраструктуры в целом, так и отдельных систем и сервисов.

аша работа с АО "Новосибирскэнергосбыт" - показательный пример того, как сотрудничество по проекту может перерасти в полноценное партнерство. Мы с вниманием относимся к запросам и потребностям заказчика, при необходимости проактивно предлагаем изменения. Как результат, команде КРОК удается в полной мере соответствовать ожиданиям по требованиям SLA на уровне более 95%, и мы нацелены на дальнейшее сотрудничество", - говорит Виктор Смирнов, директор по развитию бизнеса в области создания ПО ИТ-компании КРОК.

КРОК также активно взаимодействует с другими провайдерами услуг заказчика. Специалисты занимаются подготовкой инфраструктуры к развертыванию стендов для реализации новых проектов компании. Так как архитектура АО "Новосибирскэнергосбыт" имеет распределенный характер - состоит как из собственных, так и виртуальных ЦОД разных операторов, - КРОК обеспечивает взаимодействие с провайдерами облачных услуг. Так, специалисты КРОК осуществляли миграцию виртуальных машин и сервисов из одного виртуального ЦОД в другой. Задача была выполнена в сжатые сроки, без приостановки работы сервисов предприятия. На текущий момент команда КРОК задействована в построении отказоустойчивой сети передачи данных и связей всех удаленных площадок между собой.

www.croc.ru

Хроника

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности