Когда имеешь дело с барьерами, то кратчайшим расстоянием между двумя точками может оказаться кривая.
Когда имеешь дело с барьерами, то кратчайшим расстоянием между двумя точками может оказаться кривая.
Компании "Онланта" и Cleverics провели мастер-класс "Полезное использование информационных технологий: факторы успеха" для ИТ-директоров и топ-менеджеров, ответственных за принятие решений в области ИТ. Гости мероприятия представляли ряд крупных российских предприятий и холдингов.
Пять лет назад в той самой аудитории, где проходил мастер-класс, Николас Карр представлял российской общественности свою знаменитую книгу "Блеск и нищета информационных технологий". За эти годы жизнь много раз подтверждала его идею о том, что информационные технологии перестают быть для современных компаний фактором, влияющим на конкуренцию, и становятся необходимой частью базовой инфраструктуры - необходимой, но стандартизируемой и предсказуемой. А потому и управление ИТ - в особенности операционная его часть - постепенно стандартизируется и требует от менеджеров в первую очередь корректного планирования и тщательного администрирования, а не творческих идей и неожиданных решений. Кажется, что ИТ перестают быть областью инноваций и становятся отраслью, где профессиональные поставщики предоставляют типовые услуги, а ИТ-директора больше внимания уделяют контролю поставщиков, чем новым технологиям автоматизации.
Но вот ситуация снова меняется. Компании различного масштаба, работающие в разных отраслях, начинают активно использовать ИТ-услуги, первоначально адресованные индивидуальным потребителям и, казалось, не несущие бизнес-ценности: социальные сети, различные средства web-коммуникаций, мобильные информационные решения. Эти тенденции формируют новые задачи для ИТ-руководства. Не прекращая движения от проприетарных к стандартным решениям, ИТ вновь становятся фактором дифференциации.
Эксклюзивный мастер-класс, в котором приняли участие ИТ-директора и топ-менеджеры ряда крупных российских предприятий и холдингов, был посвящен изменению роли ИТ в современном бизнесе, технологиям измерения бизнес-ценности от использования информационных технологий, подходам к управлению ИТ-затратами и контролю операционных ИТ-рисков.
Ведущие мастер-класса, руководители направлений консалтинга и обучения компании Cleverics Дмитрий Исайченко и Роман Журавлёв, рассказали участникам мероприятия о передовых практиках руководства и управления ИТ и опыте их применения в российских компаниях.
Также в рамках программы и в ходе дискуссии участники мастер-класса обсудили ряд актуальных вопросов взаимодействия предприятий-потребителей ИТ-услуг и компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга.
Сергей Таран, генеральный директор компании "Онланта": "Основа сервисного подхода - это говорить с заказчиком на его языке. Мы должны быть в курсе последних тенденций и новшеств в мире ИТ, знать, что является важным для наших заказчиков в настоящий момент и какие вопросы будут актуальны в будущем. Совместное обсуждение этих вопросов и дискуссии в ходе мастер-класса позволяют нам лучше понимать потребности заказчика, находить наиболее точные формы и способы их реализации".
Роман Журавлёв, директор по обучению компании Cleverics: "Я убежден, что ценность любого подобного мероприятия - будь то стандартный учебный курс или мастер-класс, ориентированный на VIP-аудиторию, более чем наполовину определяется тем, как работает аудитория. Вопросы, дискуссии и споры не менее, а иногда более, ценны, чем материал, излагаемый выступающим. В этом отношении прошедшее мероприятие было ценным не только для гостей, но и для ведущих. Отличная организация, прекрасная аудитория, уникальный состав участников".
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.