Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
Нам живется куда труднее, чем предкам, потому что мы вынуждены приобретать множество разных вещей, облегчающих жизнь.
В рамках IV Международной конференции "Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты" Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, выступил с докладом "О системных мерах по развитию транспортного машиностроения в регионах".
В своем докладе Юрий Саакян сообщил, что в целом по России количество населения, занятого в транспортном машиностроении, составляет 2,24% от всех занятых в промышленности, однако по отдельным регионам этот показатель существенно выше: в Брянской области он составляет 6,9%, в Калужской - 7,25%, в Тверской - 10,38%, в Ростовской - 5, 13%, Свердловской - 5,9%, в Республике Мордовии - 9,7%. Отношение выручки крупнейших предприятий транспортного машиностроения к валовому региональному продукту (ВРП), сформированному в обрабатывающих отраслях составляет в Брянской области - 35,2%, в Тверской - 51%, Ростовской - 11,8%, Свердловской - 5,9%. Однако, как отмечается в докладе, такое сравнение не является вполне релевантным, и более корректно будет сопоставлять размер добавленной стоимости.
Также докладчик упомянул, что в 2010 году предприятиями транспортного машиностроения на уплату налогов было направлено 19,7 млрд. рублей, а 21,7 млрд рублей - на выплату заработной платы.
Саакян выделил три источника заказов для предприятий транспортного машиностроения: инвестиционная программа РЖД, инвестиционные программы дочерних предприятий РЖД в области пассажирских перевозок и рыночная потребность в грузовых вагонах. Упоминая каждый из источников, было отмечено, что на рынке грузовых вагонов наблюдается положительная динамика заказов, однако в области инвестиционных программ РЖД и пассажирских компаний существуют проблемы. По его мнению неопределенность объёма инвестпрограммы РЖД на следующие годы и зависимость инвестиционных планов пригородных пассажирских компаний от субсидий из региональных бюджетов тормозят развитие российского транспортного машиностроения.
Среди путей решения существующих проблем автор выделил следующие варианты:
Свой доклад Юрий Саакян представил в рамках дискуссии "Роль машиностроительного комплекса в развитии регионов России". В дискуссии так же участвовали Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД", Ханс-Йорг Грундманн, исполнительный директор подразделения "Мобильность", вице-президент Siemens AG, Анри Пупар-Лафарж, президент "ALSTOM Transport" и Олег Сиенко, генеральный директор ОАО НПК "Уралвагонзавод".
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
Партнер сайта Vavada online
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.