Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.

Алвин Тоффлер

Алвин Тоффлер

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Неопределённость объёмов инвестиционной программы ОАО "РЖД" и зависимость пригородных пассажирских перевозок от региональных субсидий тормозят развитие транспортного машиностроения России

13.09.2011 11:37

В рамках IV Международной конференции "Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты" Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, выступил с докладом "О системных мерах по развитию транспортного машиностроения в регионах".

В своем докладе Юрий Саакян сообщил, что в целом по России количество населения, занятого в транспортном машиностроении, составляет 2,24% от всех занятых в промышленности, однако по отдельным регионам этот показатель существенно выше: в Брянской области он составляет 6,9%, в Калужской - 7,25%, в Тверской - 10,38%, в Ростовской - 5, 13%, Свердловской - 5,9%, в Республике Мордовии - 9,7%. Отношение выручки крупнейших предприятий транспортного машиностроения к валовому региональному продукту (ВРП), сформированному в обрабатывающих отраслях составляет в Брянской области - 35,2%, в Тверской - 51%, Ростовской - 11,8%, Свердловской - 5,9%. Однако, как отмечается в докладе, такое сравнение не является вполне релевантным, и более корректно будет сопоставлять размер добавленной стоимости.

Также докладчик упомянул, что в 2010 году предприятиями транспортного машиностроения на уплату налогов было направлено 19,7 млрд. рублей, а 21,7 млрд рублей - на выплату заработной платы.

Саакян выделил три источника заказов для предприятий транспортного машиностроения: инвестиционная программа РЖД, инвестиционные программы дочерних предприятий РЖД в области пассажирских перевозок и рыночная потребность в грузовых вагонах. Упоминая каждый из источников, было отмечено, что на рынке грузовых вагонов наблюдается положительная динамика заказов, однако в области инвестиционных программ РЖД и пассажирских компаний существуют проблемы. По его мнению неопределенность объёма инвестпрограммы РЖД на следующие годы и зависимость инвестиционных планов пригородных пассажирских компаний от субсидий из региональных бюджетов тормозят развитие российского транспортного машиностроения.

Среди путей решения существующих проблем автор выделил следующие варианты:

  • Поддержка существующих точек роста транспортного машиностроения.
  • Консолидация позиции всех заинтересованных регионов по вопросу формирования инвестиционных программ РЖД и ФПК и поддержка заявленной позиции в региональных органах власти, Государственной Думе и Совете Федерации.
  • Консолидация позиций по пригородным железнодорожным перевозкам с целью стабилизации их развития и создания возможности обновления подвижного состава.
  • Свой доклад Юрий Саакян представил в рамках дискуссии "Роль машиностроительного комплекса в развитии регионов России". В дискуссии так же участвовали Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД", Ханс-Йорг Грундманн, исполнительный директор подразделения "Мобильность", вице-президент Siemens AG, Анри Пупар-Лафарж, президент "ALSTOM Transport" и Олег Сиенко, генеральный директор ОАО НПК "Уралвагонзавод".

    www.ipem.ru

    Хроника

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности