У каждой лампады собственный конец света.

Сухоруков Л.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

SCADA-пакет PcVue в системе управления 22 туннелями Парижского региона: безопасность и интеллектуальный контроль движения

13.10.2011 16:46

Компания "ФИОРД" (официальный дистрибьютор PcVue в России) представляет проект системы управления 22 туннелями в Парижском регионе ("Иль-де-Франс"), одним из ключевых элементов которой являются продукты из набора PcVue Solutions. Этот проект предусматривает реализацию компьютерной системы управления всем оборудованием и обеспечивает новый уровень безопасности, включающий автоматический расчет и, при необходимости, выполнение планов действий в ответ на нештатные события (авария, пожар, ...), которые могут привести к нарушению движения и другим серьезным отрицательным последствиям. Целью системы управления является обеспечение безопасной эксплуатации сети из 22 туннелей в регионе вокруг Парижа.

После пожара в туннелях Монблана (1999), Готарда (2001) и Фрежюса (2005) французское государство решило укрепить безопасность в туннелях. Ввиду того что безопасность является приоритетным вопросом, государство вложило 600 миллионов евро в течение пяти лет в модернизацию 22 туннелей в Иль-де-Франс. Заказчиком проекта является Управление дорог Иль-де-Франс - DIRIF (La Direction des Routes d'Ile-de-France). Через каждые 100 метров установлены "умные" камеры, проложены сети связи, обеспечена охрана стен, улучшена огнестойкость, внедрена вентиляция с потоком 240 кубических метров воздуха в секунду, и т.д ... В результате этой работы туннели стали одними из самых современных в Европе.

Вся система безопасности 22 транспортных туннелей Иль-де-Франс в настоящее время управляется четырьмя компьютерами (каждый из которых включает основной и резервный сервер). Таким образом, каждый компьютер управляет системой безопасности несколько туннелей. На мониторе оператора системы безопасности дорожного движения отображаются все данные, полученные от систем управления: видеоинформация, уровни загрязнения, неисправности в подсистеме освещения, и т.д. При возникновении ненормальных событий оператор должен оценить, насколько это событие создает проблемы для безопасности. Для случаев возникновения серьезных проблем в подсистемах вентиляции или возникновении пожара предусмотрены специальные сценарии. В таких случаях происходит одновременное предупреждение спасательных служб.

Интеллектуальная система помощи оператору: Сегодня оператор располагает основной технической информацией об аварийных ситуациях, таких как отсутствие света, открытие люка, неисправность вентиляционных устройств,... Тем не менее, операторы не всегда могут быстро и точно оценить серьезность инцидента. Новые системы контроля безопасности установлены для всех туннелей. Они опираются на систему поддержки действий, специально разработанную Межведомственным отделом дорог Иль-де-Франс. Эта система служит для объединения действий при различных тревогах в туннеле (например, синхронизация начала локализации пожара в автоматической системе и открыванием дверей). Как только оператор начинает проверять тревогу, вызывая событие (например, в видео окне экрана), система предложит план действий: вентиляция, закрытие, эвакуация ... Система поддержки решений позволяет фильтровать события, которые создают реальную проблему безопасности за счет других менее важных. Информация выводится на несколько экранов. Однако каждый оператор видит перед собой только ограниченное число специализированных экранов: экран для обнаружения событий (для всех туннелей), экран определения местоположения события и экран с видео изображением.

www.arcinfo.com  и  www.fiord.com

Проекты

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности