Дешевые приборы, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую нелегко разглядеть…
Дешевые приборы, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую нелегко разглядеть…
На Новолипецком металлургическом комбинате завершился проект по автоматизации управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Внедрение решения SAP ERP для ТОРО сделает прозрачными ремонтные бюджеты, снизит затраты на техническое обслуживание и сократит простои оборудования.
На предприятиях металлургии оборудование составляет большую долю в структуре основных фондов, и его простой влечет серьезные потери для бизнеса. Автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) стала очередным шагом Новолипецкого металлургического комбината к построению эффективного, высокорентабельного производства. Внедрение системы управления процессами ТОРО на базе SAP было поручено компании "Астерос Консалтинг" (входит в группу "Астерос").
Проект стал продолжением перехода группы компаний НЛМК на новую учетную систему на основе SAP и охватил более 60 цехов предприятия. Его старт совпал с началом реорганизации ремонтных служб комбината и объединением их в подразделение - Центр ТОиР. До этого каждый цех НЛМК имел собственный бюджет на ремонт, содержал свою ремонтную бригаду, а документооборот осуществлялся в бумажном виде. Для повышения качества планирования и учета работ, а также обоснованности и прозрачности затрат на их проведение, было решено централизовать и автоматизировать ремонтную деятельность.
Консультанты "Астерос Консалтинг" вместе со специалистами Центра ТОиР создали в системе SAP базу нормативно-справочной информации: в ее основу легли справочники, разрабатываемые в течение многих лет специалистами комбината, а также данные, собранные и подготовленные в ходе проекта командой проекта. База включает сотни тысяч позиций: перечень объектов ремонта, детальные описания работ вплоть до элементарных технологических операций, справочники ремонтных бригад и т. д. Было автоматизировано порядка 30 процессов, в том числе не входящих в стандартный функционал решений SAP - разработка сметной документации и интегральное календарно-временное планирование ремонтов. Используя возможности SAP Business Objects, специалисты "Астерос Консалтинг" создали гибкий аналитический сервис - не требующий программирования инструмент для самостоятельного формирования аналитической отчетности любой формы. В ходе внедрения консультанты обучили работе с системой SAP ТОРО более 800 сотрудников. Все работы были завершены в течение полугода.
"В результате проекта мы получили инструмент для контроля не только финансовых и материальных потоков в части ремонтной деятельности, но и качества работы каждой бригады. В целом внедрение системы позволяет нам перейти от "реагирующего" типа обслуживания к "проактивному" и обеспечить, таким образом, стабильную работу предприятия без аварий и простоев", - уверен Алексей Осеков, руководитель Центра ТОиР НЛМК.
"Автоматизация процессов ТОРО по праву считается одним из самых сложных этапов внедрения ERP-системы. Особенно если речь идет про такие капиталоемкие отрасли, как металлургия. В нашем случае все усложнялось тем, что процесс внедрения шел во время структурной реорганизации. Фактически команда "Астерос Консалтинг" выступала в этом проекте и как ИТ-, и как бизнес-консультант. И это сыграло огромную роль в успехе проекта", - подчеркивает Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ НЛМК.
"Высокая вовлечённость в процесс команды заказчика на всех уровнях: от топ-менеджмента до конечных пользователей - позволили оперативно решить все текущие вопросы, избежать простоев. При этом, несмотря на сложность и масштабность стоявших перед нами задач, все они были выполнены в срок и в полном объеме", - отмечает Петр Лилеев, заместитель руководителя практики SAP компании "Астерос Консалтинг".
В настоящее время команда проекта работает над решением задачи детального контроля за техсостоянием оборудования. С этой целью консультанты "Астерос Консалтинг" предложили оснастить дежурные бригады Центра ТОиР мобильными устройствами сбора данных и обеспечить RFID-идентификацию оборудования. Пилотный запуск системы мобильного техобслуживания намечен на декабрь 2011 года.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.