Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Компания "Астерос Консалтинг" внедряет биллинговую систему Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями в энергосбытовых компаниях КЭС-Холдинга. В промышленную эксплуатацию передан модуль для обслуживания физических лиц в "Свердловэнергосбыте". По окончании всего проекта биллинговая система будет поддерживать более 4600 тыс. лицевых счетов, а стоимость обслуживания одного лицевого счета снизится на 27%.
Розничный рынок электроэнергии в России готовится к переходу в эру высокой конкуренции. В преддверии этого компания "КЭС-Энергосбыт" (входит в КЭС-Холдинг) пересматривает подходы к обслуживанию потребителей и внедряет лучшие мировые практики в клиентском сервисе. В рамках этой стратегии было решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга.
"До недавнего времени мы использовали несколько сот разрозненных биллинговых систем. Они были сложны в сопровождении, не имели единого источника данных и требовали большого объема ручных операций. Чтобы повысить качество предоставления услуг, расширить их список дополнительными сервисам в сфере энергоаудита, энергоэффективности, нам было крайне важно иметь качественный биллинговый инструмент, который позволяет иметь чёткую картину по всем потребителям", - говорит Сергей Емельченков, генеральный директор "КЭС-Энергосбыт".
Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и формирование отчетности в режиме реального времени. Выбор был сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания "Астерос Консалтинг".
Первый тираж решения для автоматизации расчетов с физическими лицами был проведен на базе компании "Свердловскоэнергосбыт" - крупнейшего поставщика электроэнергии в Свердловской области. Команда "Астерос Консалтинг" систематизировала требования заказчика к системе, разработала функциональную и техническую архитектуру решения, модель хранилища данных и спецификации ETL-процессов, произвела необходимые настройки и конфигурирование системы.
В результате проекта были автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов. По предварительным оценкам, благодаря системе, стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) - более чем на 40%.
"Особое внимание в рамках проекта мы уделили специфическим требованиям энергопредприятия. Мы внедрили решение для массового ввода показаний приборов учета, автоматического перерасчета счетов за обслуживание, расчета потребления на общедомовые нужды и при отсутствии показаний приборов учета. Разработанная система полностью удовлетворяет требованиям законодательства по расчету с физическими лицами. Автоматизация позволит радикально сократить объем ручных операций и высвободить около 200 человек, обслуживающих сейчас биллинг", - рассказывает Михаил Шерстобитов, руководитель практики Oracle компании "Астерос Консалтинг".
Решение для расчётов с юридическими лицами в настоящее время разрабатывается на базе компании "Оренбургэнергосбыт", также входящей в состав "КЭС-Энергосбыт". В дальнейшем оба модуля с небольшими доработками будут распространены на другие региональные сбытовые подразделения энергохолдинга: "Коми энергосбытовую компанию", "Кировэнергосбыт" и "Удмуртскую энергосбытовую компанию". В результате единая биллинговая система будет обслуживать более 4600 тыс. лицевых счетов.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.