Мы находимся в мире, в котором все больше и больше информации и все меньше и меньше смысла.

Жан Бодрийяр

Жан Бодрийяр

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Мобильный Интернет как перспективная бизнес-площадка

29.03.2012 14:04

Компания "Т-сервис" объявляет о первых результатах практического исследования особенностей организации и ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернет.

Homo mobilis connexusis - Человек мобильный и всегда на связи, так можно охарактеризовать современного пользователя Интернет. Очевидно, что мобильный доступ в Интернет будет главным трендом развития телекоммуникаций в ближайшие годы. Этому способствует внедрение современных технологий, таких как LTE, и все большая доступность услуг широкополосного мобильного доступа на основе сетей Wi-Fi.

Из 10 жителей нашей страны 9 имеют в своем распоряжении мобильный телефон. В последние 2 года произошли по-настоящему революционные изменения - массовыми стали смартфоны и планшетные компьютеры. По данным ритейлеров, в продажах первой половины 2011 г. число смартфонов составило 18% от общего числа мобильников. Тенденция перетекание спроса с обычных телефонов в пользу смартфонов усиливается за счет падения цен. За год средняя цена снизилась на 19% и составляет порядка 10-11 тыс. рублей. Нижний порог стоимости смартфонов к концу 2011 года опустился за отметку 6 тыс. рублей. Рост популярности смартфонов и планшетных компьютеров так же связан с появлением новых версий операционной системы Android, которая стала более надежной и получила расширенные функциональные возможности.

В России насчитывается свыше 21 млн пользователей мобильным Интернетом. Пока на долю широкополосного мобильного доступа, применяемого в смартфонах и планшетных компьютерах, приходится порядка 30-33%. Однако темпы проникновения данных устройств на рынок позволяют прогнозировать, что к 2013-2014 гг. доля ШПД мобильного доступа станет доминирующей. Помешать сможет только нерасторопность при развертывании необходимой телекоммуникационной инфраструктуры.

Новые реалии несомненно изменят формы и способы ведения online-бизнеса в Глобальной сети. Поэтому компания "Т-сервис" решила в ходе практического исследования проверить эффективность некоторых из разработанных моделей для ведения бизнеса с использованием возможностей, предоставляемых мобильным Интернет.

В конце декабря 2011 г. был запущен проект под названием "Издательство Digital Books". Целью данный проект стала популяризация произведений классической литературы и поддержка начинающих авторов. В качестве торговой площадки был выбран Android Market, ныне известный как Google Play. Для чистоты эксперимента продвижение нового бренда осуществлялось без привлечения "групп поддержки" в виде фрэндленты из какой-либо социальной сети. Оценивалась потенциальная возможность выхода в лидеры без использования "серо-чёрных схем", основанных на накрутке рейтингов и положительных комментарий.

Несмотря на почти двухнедельные новогодние праздники, проект успешно стартовал, и уже к концу января достиг заметной популярности на Android Market в своей категории. Выпущено более 80 книг, которые были загружены на устройства пользователей свыше 820 тыс. раз. По косвенным оценкам, ежедневно просматривается более 1 млн страниц скаченных книг.

Первый опыт позволил на практике подтвердить актуальность некоторых "узких мест", которые способны помешать динамичному развитию online-бизнеса в мобильном Интернет. Например, важной проблемой является отсутствие простой и надежной системы оплаты и приема платежей. Эта известная проблема "микроплатежей". Многие операторы платежных систем предлагают свои варианты решений, но ни у кого пока нет действительно удобного и эффективного механизма, обеспечивающего надлежащую безопасность транзакций.

Удивила нерасторопность рекламных агентств и невнимание к сегменту мобильного Интернет со стороны рекламодателей. Рекламный потенциал этого сегмента используется ничтожно мало и совершенно не учитывается целевая аудитория. Интересно, зачем людям, читающим приключенческий роман предлагать рекламу автоматизации офиса на базе Windows Server 2008 R2?

Проведенное практическое исследование позволило специалистам компании "Т-сервис" накопить немалый опыт в разработке и продвижении проектов online-бизнеса, основанных на возможностях мобильного Интернет. Решено продолжить дальнейшие исследования с целью обобщения и систематизации практических рекомендаций.

Перефразируя классика можно сказать: вчера было рано, завтра будет поздно. У компаний, желающих выйти на новый рыночный сегмент, осталось для этого не более 4-6 месяцев.

Проекты

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности