Система управления – капитан, а датчики – солдаты.
Система управления – капитан, а датчики – солдаты.
Частное облако на базе Microsoft System Center и технологии виртуализации Microsoft Hyper-V позволило одному из крупнейших системных интеграторов в странах СНГ и Восточной Европе – компании СИТРОНИКС ИТ – оптимизировать среду разработки и повысить эффективность эксплуатации ИТ-инфраструктуры.
Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии», один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в странах СНГ и Восточной Европы, построила частное облако на базе технологий Microsoft Hyper-V и System Сenter 2012. Благодаря переходу из виртуальной среды в облачную компания повысила эффективность процесса разработки и снизила технологические риски, которые могут возникать у заказчиков во время ввода программных решений в промышленную эксплуатацию. Кроме того, подобный подход позволил повысить общую эффективность эксплуатации инфраструктуры за счет централизованного управления ресурсами, обеспечения мониторинга, а также автоматизации многих рутинных операций.
«Частное облако на базе System Center Virtual Manager 2012 позволяет нам экономить время специалистов, обеспечивает стабильность и постоянную доступность основных инструментов нашей компании. Так, в целом за счет автоматизации ресурсоемких процедур, повышения стабильности работы инструментов в виртуальной среде и сокращения времени на ее обслуживание мы экономим около 20 человеко-часов в месяц», – отметил Владимир Толмачев, руководитель проектной практики Microsoft в компании СИТРОНИКС ИТ.
По мере увеличения штата сотрудников и роста числа проектов процессы распределения серверных ресурсов в виртуальной среде потребовали оптимизации. Кроме того, инфраструктура нуждалась в постоянном мониторинге, который оптимально проводить в автоматическом режиме. Все возникшие задачи помогло решить частное облако, для создания которого компания СИТРОНИКС ИТ выбрала решения Microsoft System Center 2012, начав использовать их еще в версии Release Candidate.
В частном облаке были созданы три логически изолированные среды: среда разработки, среда моделирования конфигураций инфраструктур заказчиков и среда, в которой размещаются сервисы, находящиеся в промышленной эксплуатации. Это позволило СИТРОНИКС ИТ быстро воспроизводить в лабораторной среде конфигурацию ИТ-инфраструктуры заказчиков и тем самым максимально предотвращать технологические риски, которые могут возникнуть в процессе запуска ПО в промышленную эксплуатацию.
Важной составляющей проекта стала автоматизация процесса распределения серверных ресурсов среди сотрудников с помощью портала самообслуживания. Он позволил значительно сократить время работы как специалистов по разработке, так и системных администраторов. К примеру, создание нового центра разработки для проекта занимает сейчас около 20 минут, а ранее администраторам требовалось на утверждение и ручную настройку аппаратного обеспечения от 3 до 5 часов.
«Опыт компании СИТРОНИКС ИТ еще раз доказывает актуальность и эффективность облачных технологий в условиях современного бизнеса. Сегодня, когда объёмы обрабатываемых данных непрерывно растут, а требования к доступу к ИТ-ресурсам и к скорости разработки становятся всё выше, облако является оптимальным решением, позволяющим достигать более высоких показателей производительности и экономии при меньших затратах», – поясняет Василий Маланин, менеджер по продуктам для ЦОД Microsoft в России.
В настоящий момент в облачной среде одновременно работает от 30 до 70 сотрудников в зависимости от проекта. Около 200 виртуальных машин мониторятся и управляются при помощи System Center Virtual Manager 2012, который обеспечивает постоянный анализ состояния инфраструктуры и помогает заранее распознавать и решать возможные проблемы – переполнение диска, выход из строя сервера и т.п. Благодаря такой автоматизации такие ситуации как, например, простой в работе десятка разработчиков по причине переполнения диска, ушли в прошлое.
Современные инструменты автоматизации Microsoft System Center также избавили компанию от необходимости нанимать отдельного человека для мониторинга и поддержки виртуальной инфраструктуры. Теперь штатный специалист уделяет обслуживанию системы в среднем 2 часа в неделю, а остальное время посвящает работе над проектами. До развёртывания облака этот сотрудник постоянно занимался поддержкой инфраструктуры и решением рутинных задач по выделению ресурсов и размещению демо-стендов.
После выхода финальной версии средств управления System Center 2012 в компании планируют подключить к виртуализированным с помощью Hyper-V серверам среды, виртуализированные с помощью гипервизора VMware. Гетерогенное облако, которое будет управляться System Center 2012, позволит СИТРОНИКС ИТ тестировать создаваемые решения в средах, максимально близких к инфраструктурам заказчиков.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.