Каждая проблема приносит с собой дар, который может обогатить жизнь.
Каждая проблема приносит с собой дар, который может обогатить жизнь.
По данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, 37% крупных российских компаний уже используют ИТ-аутсорсинг и планируют расширить его применение в будущем
Уровень проникновения аутсорсинга на российский рынок ИТ-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе, но отечественные компании продолжают динамично развиваться в этом направлении. 37% компаний корпоративного сегмента уже используют в том или ином объеме ИТ-аутсорсинг, а 28% из них планируют в 2012 году увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным ИТ-провайдерам.
К использованию аутсорсинга крупный бизнес побуждают недостаточная экспертиза в области информационных технологий, нехватка ИТ-персонала и отсутствие передовых технологий, доступных внешним ИТ-провайдерам. Среди сдерживающих факторов применения аутсорсинга респонденты назвали высокую стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).
Характер передаваемых на аутсорсинг услуг разнообразен, но среди наиболее востребованных можно выделить три сервиса. Более 40% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию, за которыми с большим отрывом следуют аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и ее менеджмент. Также в числе перспективных направлений развития аутсорсинга многие компании называют услуги внешнего контакт-центра и облачные вычисления, но в ближайшее время они не смогут изменить общую картину рынка.
Выбирая провайдера ИТ-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%). При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA (service level agreement) на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель ИТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.