Правильно сформулированная проблема - уже наполовину решена.
Правильно сформулированная проблема - уже наполовину решена.
Авторы:
Николай Лисин, заместитель директора
Мария Подхватилина, руководитель отдела маркетинга
ООО "Институт типовых решений - Производство" (ИТРП).
Среди руководителей производственных предприятий бытует очень распространенное мнение о том, что после сдачи исполнителем работающей автоматизированной системы управления (АСУП), заказчику не придется прилагать никаких усилий для ее поддержания. Нужно будет лишь время от времени подгружать новые релизы.
Это мнение столь же абсурдно, как убежденность родителей в том, что после рождения ребенок вырастет сам по себе, без их непосредственного участия. Смешно, конечно... Но так ли сильно этот абстрактный пример отличается от истинного положения дел при создании АСУП?
Представьте себе ситуацию: на предприятии завершились работы по созданию АСУП. Потрачена N-ная сумма денег. Дирекция компании приняла все работы. Система работает идеально. Все довольны. Обучен персонал: и технолог дед Петя, и бухгалтер тетя Галя. Казалось бы, никаких проблем.
Проходит месяц, второй. Дед Петя то ли от плохого зрения, то ли от переработок и усталости периодически допускает ошибки. Небольшие, мелкие ошибки - то в номенклатуре наименование неправильно напишет, то количество неправильно внесет. Тетя Галя тоже "не дремлет" и тихо вносит свою лепту. Проходит еще месяц или два. Ошибки растут, как сорняки на грядке. А садовника нанять Дирекция предприятия не посчитала нужным.
В один прекрасный день система дает сбой. Директор Иван Иванович тут же звонит с претензиями исполнителю. Начинаются "разборки" похуже тех, что творились в "лихие" 90-е. Заказчик злится, возмущается недосмотрами исполнителя, тем, что программа "косячная", ничего не работает, требует что-то делать, исправлять ситуацию. Специалисты исполнителя открещиваются от этих проблем, требуя от заказчика сначала разобраться в корректности собственных данных и качестве работы персонала. На пороге - третья мировая!
Можно ли было избежать этой ситуации?
Ответ однозначный - да, можно!
Рассмотрим ошибки сторон в рассматриваемой ситуации:
Внедрение АСУП напоминает создание красивого сада. Автоматизаторы, как ландшафтные дизайнеры, сдают заказчику ухоженный участок. При этом с течением времени на участке действует закон возрастания хаоса - повсюду прорастают сорняки, кроты роют ямы, термиты грызут деревья. Если за участком не ухаживать, то через 3 года там будут джунгли.
С сорняками и вредителями надо постоянно бороться, заботливо поддерживая чистоту и целостность участка. Только в этом случае можно сохранить первозданный порядок созданного когда-то сада.
Такой подход полностью справедлив и для АСУП промышленных предприятий!
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.