Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Компания "СИТРОНИКС Информационные Технологии", один из крупнейших системных интеграторов и ведущих поставщиков продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ, сообщает об успешном завершении масштабного проекта по созданию автоматизированной системы управления в Розничной сети МТС на базе бизнес-приложениий Oracle и SAP.
Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в Розничной сети МТС, крупнейшем операторском ритейлере в России, внедрена с целью перевода на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании. Были реализованы бизнес процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.
По итогам проведённого конкурса исполнителем проектных работ выступила компания "СИТРОНИКС Информационные Технологии" (Россия), имеющая партнерские статусы Oracle Platinum Partner и SAP Gold Partner, а также статус сертифицированного поставщика Группы МТС, с компаниями которой "СИТРОНИКС ИТ" имеет более чем восьмилетнюю историю успешного сотрудничества.
Спроектированная "СИТРОНИКС ИТ" архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG - SAP Retail. в качестве системы ведения мастер данных - решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite. Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации - СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.
"Обычно при внедрении ERP-систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали лучшие решения от ведущих вендоров, - комментирует руководитель группы внедрения ERP-систем Розничной сети МТС Александр Рогозин. - В результате мы получили эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем. Автоматизация большинства функций, связанных с управлением товародвижения, существенно повысила оперативность и минимизировала трудоемкость прогнозирования спроса, значительно увеличила производительность информационных систем компании".
Реализация ресурсоёмкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны "СИТРОНИКС ИТ" в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 - со стороны Розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH, Oracle ESB; в ходе второго этапа были реализованы процессы Oracle Hyperion, SAP, второй очереди Oracle DWH, Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы.
Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в Розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный переход на новую платформу процессов управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.
Финальная стадия проекта завершилась переходом на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. До конца года Розничная сеть МТС планирует внедрить решения в области финансового и кадрового учета на базе Oracle EBS, а также ценообразования и расчета потребностей торговых точек - на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.
"Функциональный объём проекта, с одной стороны, и федеральные масштабы розничной сети МТС с другой, позволяют говорить о реализации одного из самых крупных внедрений на российском ритейл-рынке, который был реализован в столь сжатые сроки, - комментирует Леонид Соболев, заместитель генерального директора по консалтингу "СИТРОНИКС ИТ" (в России), - В ходе проекта были заменены важнейшие компоненты ИТ-ландшафта заказчика, а именно хранилище данных, транспортная часть, система аналитической отчетности, учетная система процессов закупки, товародвижения и управления складом. Одновременное внедрение решений двух ведущих вендоров потребовало тщательного анализа архитектуры решений и возможностей их интеграции, в чем большую поддержку нам оказала высококомпетентная команда Розничной сети МТС. В результате этого сложного интеграционного проекта нам удалось создать уникальную команду по развитию практики SAP в ритейл-направлении и существенно усилить компетенции в области внедрения бизнес-приложений Oracle, ориентированных на сегмент розницы".
На данный момент в задачи партнеров входит обеспечение качественной поддержки внедренных систем и разработка плана развитие КСУ согласно требованиям быстро развивающегося бизнеса.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.