Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Фотовольтаика останется наиболее быстро технологически развивающимся сегментом в энергетическом секторе США в течение следующих четырех лет. Цены на солнечные модули с 2008г. постоянно снижаются, ускоряя коммерциализацию этой технологии, что также способствует разработке новых моделей финансирования для жилищного сектора.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan "Анализ рынка фотовольтаики в жилищном секторе США" (Analysis of the U.S. Residential Solar Power Market), объем выручки предприятий на этом рынке превысил 1,73 млрд. долл. США в 2011 г. и может достичь 3,04 млрд. долл. в 2016 г. В 2011 г. общее количество установленных систем солнечных батарей в США достигло 4450, а объем выработанной ими электроэнергии составил 1855 мегаватт. Доля жилищного сектора в 2011 г. составила 15,2%, то есть 282 мегаватта. Согласно прогнозам, этот показатель будет расти в период 2011-2016 гг. со средней скоростью 11,9% в год. Экономический спад, последовавшее за ним сокращение спроса на солнечные батареи, доступность поликристаллического кремния привели к тому, что с 2008 г. цены на фотоэлекстрические системы снизились почти на 50%. Цены будут продолжать снижаться, хотя и не так быстро, в течение следующих четырех лет. Выход производства на массовый уровень и технологические усовершенствования сделают фотовольтаику более доступной для потребителей в жилищном секторе.
"Новые модели финансирования, такие как программы лизинга солнечных батарей и соглашения о закупках электроэнергии, убирают преграды на пути распространения солнечных батарей, - комментирует Джорджина Бенедетти (Georgina Benedetti), старший отраслевой аналитик, Frost & Sullivan. - Такими преградами были высокие начальные затраты, а также сложность в установке и обслуживании".
Фотоэлектрические системы требуют серьезных капитальных вложений: во многих случаях срок их окупаемости может составить до 20 лет. В 2011 г. на этом рынке также был отмечен значительный дисбаланс спроса и предложения в цепочке создания добавленной стоимости. Многие производители солнечных модулей снижали цены и маржу, а в некоторых случаях закрывали производственные мощности. Кроме того, окончание действия программы финансирования 1603 (1603 Treasury Program), как ожидается, повлияет на установку новых систем уже в марте 2013 г.
Производители фотоэлектрических модулей могут расширить свое присутствие в жилищном секторе, выступая в качестве универсального поставщика решений и услуг, от проектирования, установки и обслуживания до оформления бумаг, необходимых для получения государственной финансовой поддержки.
"За последние два года расширение производства солнечных батарей и усовершенствование технологий позволили снизить оптовые цены на фотоэлектрические модули, вследствие чего цены на солнечные батареи опустились до разумного уровня, - отмечает Джорджина Бенедетти, Frost & Sullivan. - Кроме того, растущая конкуренция с китайскими компаниями вынуждает производителей в США повышать качество и эффективность своей работы при одновременном сокращении затрат - это необходимо для поддержания конкурентоспособности".
Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
Партнер сайта Vavada online
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.