Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное – издержки.
Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное – издержки.
Фотовольтаика останется наиболее быстро технологически развивающимся сегментом в энергетическом секторе США в течение следующих четырех лет. Цены на солнечные модули с 2008г. постоянно снижаются, ускоряя коммерциализацию этой технологии, что также способствует разработке новых моделей финансирования для жилищного сектора.
Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan "Анализ рынка фотовольтаики в жилищном секторе США" (Analysis of the U.S. Residential Solar Power Market), объем выручки предприятий на этом рынке превысил 1,73 млрд. долл. США в 2011 г. и может достичь 3,04 млрд. долл. в 2016 г. В 2011 г. общее количество установленных систем солнечных батарей в США достигло 4450, а объем выработанной ими электроэнергии составил 1855 мегаватт. Доля жилищного сектора в 2011 г. составила 15,2%, то есть 282 мегаватта. Согласно прогнозам, этот показатель будет расти в период 2011-2016 гг. со средней скоростью 11,9% в год. Экономический спад, последовавшее за ним сокращение спроса на солнечные батареи, доступность поликристаллического кремния привели к тому, что с 2008 г. цены на фотоэлекстрические системы снизились почти на 50%. Цены будут продолжать снижаться, хотя и не так быстро, в течение следующих четырех лет. Выход производства на массовый уровень и технологические усовершенствования сделают фотовольтаику более доступной для потребителей в жилищном секторе.
"Новые модели финансирования, такие как программы лизинга солнечных батарей и соглашения о закупках электроэнергии, убирают преграды на пути распространения солнечных батарей, - комментирует Джорджина Бенедетти (Georgina Benedetti), старший отраслевой аналитик, Frost & Sullivan. - Такими преградами были высокие начальные затраты, а также сложность в установке и обслуживании".
Фотоэлектрические системы требуют серьезных капитальных вложений: во многих случаях срок их окупаемости может составить до 20 лет. В 2011 г. на этом рынке также был отмечен значительный дисбаланс спроса и предложения в цепочке создания добавленной стоимости. Многие производители солнечных модулей снижали цены и маржу, а в некоторых случаях закрывали производственные мощности. Кроме того, окончание действия программы финансирования 1603 (1603 Treasury Program), как ожидается, повлияет на установку новых систем уже в марте 2013 г.
Производители фотоэлектрических модулей могут расширить свое присутствие в жилищном секторе, выступая в качестве универсального поставщика решений и услуг, от проектирования, установки и обслуживания до оформления бумаг, необходимых для получения государственной финансовой поддержки.
"За последние два года расширение производства солнечных батарей и усовершенствование технологий позволили снизить оптовые цены на фотоэлектрические модули, вследствие чего цены на солнечные батареи опустились до разумного уровня, - отмечает Джорджина Бенедетти, Frost & Sullivan. - Кроме того, растущая конкуренция с китайскими компаниями вынуждает производителей в США повышать качество и эффективность своей работы при одновременном сокращении затрат - это необходимо для поддержания конкурентоспособности".
Если Вы заинтересованы в получении более подробной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.