Новая мысль появляется при сравнении двух предметов, которые еще не сравнивали.
Новая мысль появляется при сравнении двух предметов, которые еще не сравнивали.
Всем известно, что болезнь лучше предупреждать, чем потом бороться с ее последствиями. В энергетике таким «недугом» можно назвать сбой в работе оборудования, который может повлечь нарушения в электроснабжении потребителей. И важно не просто устранить проблему, а не допустить, предвидеть ее заранее. Помочь в этом могут «умные» системы и технологии. Такую корпоративную информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (КИСУ ТОРО) на базе платформы SAP ERP внедрили специалисты компании «Сайнер» в одной из крупнейших российских энергокомпаний – ОАО «МРСК Сибири». Впоследствии это принесет энергетикам экономические выгоды и ряд других важных преимуществ в работе.
Основной целью проекта является совершенствование процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования ОАО «МРСК Сибири» с использованием лучшей практики интеграции бизнес-процессов и современных информационно-технологических решений, которые осуществляют комплексную и интегрированную поддержку деятельности подразделений компании. До внедрения в энергокомпании существовали разрозненные базы данных, не позволявшие объективно оценить состояние оборудования и определить целесообразность ремонтных работ.
Реализация проекта позволила создать единую централизованную структуру – Центр управления производственными активами, а также автоматизировать планирование ремонтной программы предприятия.
Внедрялась система одновременно во всех филиалах ОАО «МРСК Сибири». В рамках проекта осуществлялись построение топологии сети - учет технических объектов, паспортизация оборудования, диспетчеризация и автоматизация расследований технологических нарушений, учет состояния оборудования, учет фактических затрат на ремонты и техническое обслуживание электросетевого оборудования и подготовка технического задания на разработку системы управления электросетевыми активами (Enterprise Asset Management - EAM) для автоматизации расчета состояния и последствий отказов оборудования.
Выбор IT-компании, которой предстояло провести трансформацию и автоматизацию процессов, прошел в рамках открытого конкурса. По его итогам победителем была признана компания «Сайнер» («ГК «Систематика»). Конкурсная комиссия учла положительный опыт компании в плане внедрения подобных систем на крупных предприятиях распределительного электросетевого комплекса России.
В реализации проекта приняли участие 25 консультантов совместно с сотрудниками департамента информационных технологий ОАО «МРСК Сибири». Благодаря их четким, слаженным действиям все работы были выполнены качественно и в срок. Консультанты провели обучение более 1500 сотрудников ОАО «МРСК Сибири». Пользователи занесли в единую базу данных 9,6 млн технических мест, отражающих структуры технических объектов, и 6,5 млн единиц оборудования. Энергетикам ОАО «МРСК Сибири» предстоит регулярно актуализировать существующую базу и обеспечивать своевременное занесение в нее текущих сведений.
В настоящее время система активно используется в ОАО «МРСК Сибири» для выполнения оперативных задач. Топология сети и паспорта оборудования помогают оперативно получать информацию по всем видам оборудования путем простых операций с единообразным пользовательским интерфейсом и универсальной отчетностью. Ведение данных осмотров и диагностики энергообъектов позволяет оперативно оценивать их состояние и заблаговременно принимать решения о необходимости проведения их технического обслуживания и ремонтов.
В ближайшей перспективе - развитие КИСУ ТОРО в ОАО «МРСК Сибири» в части планирования ремонтов по техническому состоянию и оценки последствий отказа оборудования, автоматизации расчета коммутационного ресурса выключателей, автоматизированного рабочего места метролога и расчета условных единиц.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
Партнер сайта Vavada online
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.