Хорошая система диагностики сегодня лучше безупречного завтра.
Ремейк Закон Паттона
Хорошая система диагностики сегодня лучше безупречного завтра.
Ремейк Закон Паттона
Автор: Устинов Александр - руководитель направления в департаменте корпоративных систем управления бренда «Скай Линк».
Группа компаний «Скай Линк» уже более четырех лет успешно использует ERP-систему на базе Microsoft Dynamics AX. Решение, созданное с помощью специалистов TOPS Consulting, успешно совершенствуется исходя из меняющихся условий бизнеса и имеет квалифицированную поддержку.
Новейшая история компании «Скай Линк» - яркое свидетельство того, как оператор связи с помощью ERP может развивать бизнес в различных условиях, даже во время коренной трансформации.
История «Скай Линк» берет свое начало в 1991 г. с деятельности старейших отечественных компаний сотовой связи «Московская сотовая связь» и «Дельта Телеком». В 2002-2003 гг. в Санкт-Петербурге и Москве были запущены в эксплуатацию первые сети под брендом «Скай Линк». В то же время был начат процесс консолидации региональных операторов NMT-450 и создания единой федеральной сети сотовой связи стандарта IMT-MC-450 на базе ЗАО «Дельта Телеком», ОАО «Московская Сотовая Связь» и более 40 региональных операторов, которые вошли в ГК «Скай Линк».
В июле 2012 г. полный контроль над «Скай Линк» получила компания «Ростелеком» - крупнейший универсальный оператор связи.
Долгое время ГК «Скай Линк» вела учет в разрозненных системах, что препятствовало получению единой информационной картины и затрудняло ведение бизнеса. К концу первого десятилетия XXI века окончательно назрела потребность в современной ERP, способной решить задачи повышения прозрачности компании, управления финансовыми и материальными ресурсами. За счет внедрения лучших деловых практик руководство «Скай Линк» планировало оптимизировать бизнес-процессы. Важным требованием была возможность снижения трудоемкости закрытия отчетных периодов. Кроме того, за счет построения единой информационной системы предприятия было необходимо исключить противоречивость информации, минимизировать влияние «человеческого фактора», избежать ошибок и двойного ввода информации.
Впечатляющее решение
Для реализации проекта внедрения информационной системы компанией был объявлен тендер, победителем которого стала компания TOPS Consulting (ранее «АНД Проджект»). Решающую роль в выборе сыграло то, что у этой консалтинговой компании было готовое решение по филиальному учету на базе Microsoft Dynamics AX. Кстати, оно сразу очень понравилось главному бухгалтеру, а за время эксплуатации системы первое яркое впечатление нисколько не поблекло.
В ходе проекта внедрения системы на базе Microsoft Dynamics AX было автоматизировано управление основными средствами, казначейством, а также бухгалтерский и налоговый учет. В компании был реализован филиальный учет: два юридических лица и 18 филиалов. ERP-система была интегрирована с клиент-банком, системой учета кадров и расчета заработной платы, а также с программой учета розничных продаж на базе 1С.
Проектная команда с нашей стороны состояла только из руководителя и ключевых пользователей. Поэтому основной объем работы на тот момент лег на сотрудников TOPS Consulting, и они прекрасно справились со всеми поставленными задачами.
Обучение специалистов
Важной частью проекта внедрения ERP-системы стало обучение ключевых пользователей. Вначале оно было очным: в течение недели в Москве проходили практические занятия. Помимо аудиторных занятий, состоялось дистанционное обучение в режиме on-line. Для учащихся были подготовлены необходимые демо-ролики, а также подробные инструкции, в которых отдельное внимание было уделено выполнению различных операций и выбору значений в системе.
Самым продуктивным оказался подход, при котором пользователям в процессе обучения давали возможность активно работать в системе, погрузиться в нее. Испытав все возможности системы в тестовом режиме, в дальнейшем нашим сотрудникам было несложно работать с ней и ориентироваться в ее функционале на продуктивной стадии.
Ключевые пользователи, прошедшие централизованное обучение, выступили центрами компетенции в своих подразделениях, успешно передавая знания коллегам и решая многие функциональные вопросы самостоятельно.
Многоступенчатая поддержка
С самого начала опытно-промышленной эксплуатации системы повышенное внимание организации уделялось обеспечению эффективности техподдержке. Первую линию поддержки составил департамент поддержки пользователей, который решает вопросы доступа (добавление пользователей, настройка прав), консультирует пользователей по основным принципам работы в системе, собирает сведения и правильно маршрутизирует обращения. Во второй линии участвуют сотрудники департамента корпоративных систем управления и администраторы серверов. Они занимаются разбором ошибок и дают функциональные консультации.
Согласно более чем четырехлетнему опыту «Скай Линк», наиболее частые типы обращений связаны с консультированием по использованию функционала, а также с исправлением ошибок, вопросами заведения пользователя и настройке прав.
Третий уровень поддержки представлен TOPS Consulting. Мы довольны работой наших партнеров – они обладают большим опытом, хорошей репутацией на рынке и глубоким знанием функционала Microsoft Dynamics AX. Успешно внедрив ERP-систему, они безупречно ее поддерживают.
Среди преимуществ внешней поддержки отмечу возможность получения большого количества ресурсов, исключительную компетенцию специалистов, возможность выезда экспертов на место, их взаимозаменяемость. Создав три уровня обслуживания системы, мы придерживаемся принципа сбалансированности внутренней и внешней поддержки.
В процессе успешного сопровождения нашей системы на базе Microsoft Dynamics AX невозможно переоценить роль вендора. Согласно сервисному плану Microsoft, «Скай Линк» своевременно получает пакеты обновлений и исправлений, наши пользователи проходят дополнительное обучение. Также Microsoft обеспечивает доступ к сайту CustomerSource и базе знаний, предоставляет нам инвестиционный кредит на переход.
Поддержка Microsoft гарантирует получение законодательных изменений. Как пример – обновление по Постановлению Правительства РФ №1137 от 26.12.2011 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Планомерное развитие
Любая система не должна оставаться статичным комплексом. В ERP нужно вносить коррективы, дорабатывать ее исходя из меняющихся требований. С момента передачи нашего решения в промышленную эксплуатацию группа поддержки «Скай Линк» совместно со специалистами TOPS Consulting реализовала несколько крупных задач по развитию функционала.
Так, в части развития бюджетирования созданы новые структуры бюджета, связи с ЦФО, методики проверки соответствия бюджету накопительным итогом. Помимо этого, построены маршруты согласования, изменились структуры этапов, условия отбора шаблонов, действия на этапах, дополнен конструктор маршрутов. Также реализована возможность формирования управленческих отчетов.
ERP-система растет вместе с компанией. Количество участников Группы «Скай Линк» на этапе внедрения выросло с двух до одиннадцати, в настоящее время они представлены 25 регионами России – от Хабаровска до Калининграда. В пяти компаниях ведется бухгалтерский и налоговый учет, остальные шесть используют системы учета и согласования договоров по единым процедурам внутри компаний.
Количество пользователей системы составляет уже более 1000, из них около 700 активных.
Таким образом, система на базе Microsoft Dynamics AX в Группе «Скай Линк» успешно развивается, с ее поддержкой справляется минимальный штат собственных сотрудников, а внешнее сопровождение гарантирует мобилизацию необходимого количества ресурсов. Поддержка со стороны вендора обеспечивает своевременный отклик на изменения в законодательстве и позволяет зачесть инвестиции при переходе на новую версию системы.
Материал предоставлен Компанией TOPS Consulting.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.