Человеку свойственно ошибаться, но производственным
процессам не свойственно прощать эти ошибки.
Человеку свойственно ошибаться, но производственным
процессам не свойственно прощать эти ошибки.
Статья американского журналиста
Стива Уилдстрома (Steve Wildstrom)
Международная выставка потребительской электроники некогда была весьма популярна. Производители заполняли огромный конференц-центр в Лас-Вегасе телевизионными экранами размером от пола до потолка. Но из-за падения спроса на 3D-телевизоры ажиотаж спал. По данным фирмы IHS (занимается исследованием рынка), мировые поставки телевизоров сократились с 255 до 227 миллионов.
Но если в сфере производства телевизоров наблюдается спад (по сравнению с периодом расцвета, когда появились большие плоские экраны), то сфера контента находится на необычайном подъеме. Все больше провайдеров предлагают новые и новые возможности для программирования разнообразных типов устройств. Таким образом, теперь телевизионный бизнес – это не только телевизоры.
Прощай, плазма!
Снижение стоимости и повышение качества определили в итоге победу ЖК-дисплеев в длительной борьбе с плазмой. Panasonic, занимающий ведущие позиции в производстве плазменных дисплеев, в декабре выпустит свою последнюю партию. Единственный фактический соперник ЖК – технология органических светодиодов, или OLED – набирает обороты весьма медленно, что обусловлено очень высокой стоимостью: 8-9 тысяч долларов за 55-дюймовую модель.
Медленные успехи 4K-технологии
Ещё одно значительное событие в мире телевидения – технология 4K, или телевидение сверхвысокой четкости (Ultra HD), обеспечивающая разрешение 3840х2160 пикселей. Для сравнения: кадр телевидения высокой чёткости в максимальном качестве 1080p имеет разрешение 1920?1080 пикселей. 4K-дисплеи, особенно больших размеров, великолепны. Их суперчёткое изображение создает более реальное впечатление глубины, чем самые совершенные 3D-экраны. К сожалению, высокая цена (от 3 тысяч долларов за модель с 55-дюймовым экраном) и отсутствие 4K-контента удерживают продажи на весьма низком уровне. Ситуация может измениться, когда увеличение пропускной способности и лучшее сжатие упростят процесс передачи огромного количества бит, необходимых для 4К-изображения. Компания Netflix, например, экспериментирует с 4K-контентом и надеется в 2014 году предложить 4K-сервисы.
Больше контента, меньше приставок
Обычно, если вы захотите смотреть видео через Интернет (или видео в Интернете, OTT) на большом экране телевизора, а не на компьютере или планшете, вам, помимо кабеля или спутниковой приставки, через которые поступает такой контент, понадобится еще одно устройство – например, приставка Roku или Google Chromecast. Но теперь Xbox One от компании Microsoft может контролировать кабельную приставку, что позволяет Xbox объединять кабельный контент и собственные предложения ОТТ, в том числе сервисы Netflix, Amazon Instant Video, Hulu Plus, а также собственные предложения проката и продажи видеоконтента Microsoft.
«Сеть» может создать каждый
Вначале были только вещательные сети. Затем кабельные каналы, предлагавшие новости, спортивные трансляции, а также тонны переработанного сетевого контента и фильмов, начали создавать собственный контент. Первооткрывателями стали каналы премиум-класса, такие как HBO. Потом их инициативу подхватили основные кабельные каналы – например, AMC, добившийся огромного успеха благодаря сериалам «Во все тяжкие» (Breaking Bad) и «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead). А теперь за дело взялись практически все. Netflix преуспел со своими сериалами «Карточный домик» (House of Cards) и «Оранжевый – хит сезона» (Orange Is the New Black), Amazon запустил «Дом альфа» (Alpha House) и «Бетас» (Betas). Ожидается, что набирающий популярность тренд по созданию оригинального контента привлечет еще больше участников.
Закат телевещания
Понятие телевещания теряет свой смысл, поскольку только 15% населения США получает телевизионный контент через эфир. Большая же часть пользуется кабельными или спутниковыми услугами, а плата за ретрансляцию, которую компании кабельного телевидения вносят за транслируемый контент, стала существенной частью доходов телевизионных станций. Такой порядок вещей пытается нарушить молодая компания Aereo. Она предлагает технологию, дающую абонентам возможность арендовать небольшие телевизионные антенны, которые ловят эфирные сигналы и доставляют их по Интернету без платы за трансляцию. Владельцы станций подали судебные иски, обвиняя Aereo в нарушении авторских прав, но мнения федеральных апелляционных судов насчет законности такой деятельности разделились. Дело направлено в Верховный суд США, и если Aereo выиграет его, то следует ожидать уменьшения объёма эфирных трансляций (особенно такого значимого контента, как прямые трансляции спортивных мероприятий) и перехода на интернет-вещание.
В ближайшие несколько лет ряд вещательных станций может исчезнуть из эфира. Чтобы освободить диапазон для беспроводных данных, правительство США предлагает владельцам телевизионных станций долю выручки, если они откажутся от своих лицензий и разрешат продать их спектр на аукционе. Изначально вещательные компании восприняли эту идею без энтузиазма, но, учитывая царящую в данной сфере неразбериху, такое предложение может стать выгодной сделкой к 2015 году, когда начнутся запланированные на это время стимулирующие торги. При этом станции, которые уйдут из эфира, не обязательно исчезнут: как и многое другое, они могут просто перейти в Интернет.
Предыдущие статьи С. Уилдстрома:
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.