Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Первый в мире ассиметричный ледокол проекта Р-70202 успешно завершил ходовые испытания. Все установленное «Транзасом» оборудование отработало на «отлично».
Судно проекта Р-70202, построенное на российско-финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, представляет собой ассиметричный ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров.
В рамках проекта «Транзас» осуществил поставку и пусконаладочные работы интегрированной навигационной системы собственного производства, комплекта навигационного оборудования, средств связи и видеонаблюдения, а также оборудования для обеспечения взлета и посадки вертолета. Ко всему палубному оборудованию, установленному в рамках контракта, предъявлялись особые требования, обеспечивающие работу систем в арктических широтах при температуре -400С. Помимо этого, на ледоколе установлены современные системы спутниковой связи, максимально отвечающие высоким техническим требованиям, которые предъявляются к оборудованию многофункциональных судов подобного класса.
Дмитрий Лагутин, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас») так прокомментировал реализацию проекта: «”Транзас” продолжает стратегическое сотрудничество с европейскими судостроителями. Судно проекта Р-70202 – это уже третий масштабный проект за последние время с Arctech Helsinki Shipyard; до этого были успешно оснащены арктические суда-снабженцы “Витус Беринг” и “Алексей Чириков”, построенные в интересах ОАО “Совкомфлот”. В текущем проекте мы впервые установили ЭКНИС с системой ”трек-контроль”, предназначенной для удержания судна при движении относительно запланированного маршрута, на судно с нестандартной формой корпуса».
Заказчиком строительства судна выступило ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в интересах ФБУ «Госморспасслужба России». Проект уникального судна был разработан Aker Arctic Technology (Финляндия), корпус строился на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», а ряд работ затем проводился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy. Надзор за строительством осуществлял Российский морской регистр судоходства (РМРС).
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.