Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Специалисты «АйТиЭм» выполнили работы по реализации новых функций информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) в филиале «Ершово» ООО «Валио». Система реализована на основе комплекса TRIM.
Филиал «Ершово» (Одинцовский р-н Московской области) является производственной площадкой компании ООО «Валио» – российского подразделения финского концерна Valio, ведущего производителя молочных продуктов в Финляндии. Наиболее известными в России брендами Valio являются плавленый сыр Viola, сыр Oltermanni и масло «Валио», которые занимают лидирующие позиции в своих категориях как по России в целом, так и на рынках двух столиц.
Информационная система управления ТОиР используется на заводе «Валио» с июля 2009 года. На тот момент системой были охвачены 6 пользователей в производственной и эксплуатационной службе завода, а также в сервисной организации (ООО «ЮИТ Элмек»). Система была создана на основе отечественного программного продукта класса EAM/MRO – комплекса TRIM. Проект внедрения системы был выполнен компанией ООО «АйТиЭм» (www.itm.spb.ru), которая специализируется на выполнении экономичных проектов внедрения TRIM.
В последующие годы использование системы сопровождалось ее развитием. Так, в январе 2010 года предприятие расширило использование системы, увеличив количество пользователей TRIM до 9, и развернуло проект по реализации мониторинга показателей общей эффективности оборудования (OEE) – также на основе TRIM. Показатели OEE предназначены для анализа потерь производственного времени, выявления структуры и причин этих потерь, чтобы бороться с простоями или неэффективным использованием оборудования. Подрядчиком проекта вновь выступила компания «АйТиЭм».
Процессы измерения и мониторинга показателей OEE были реализованы в созданной ранее информационной системе ТОиР, которая послужила хорошей основой для такого проекта. В апреле 2010 года завод начал эксплуатацию функциональности, связанной с мониторингом OEE.
В октябре 2013 года последовал очередной этап развития информационной системы управления ТОиР. С октября по декабрь 2013 года включительно специалисты «АйТиЭм» реализовали в информационной системе заказчика функцию ввода данных со сканера штрих-кодов, а также функции формирования дополнительных аналитических отчетов.
С января по май 2014 года специалисты завода «Валио» занимались проверкой и опытной эксплуатацией новой функциональности, а также организационными вопросами внедрения этих функций в процессы ТОиР. С мая 2014 года новые функции системы переведены в режим промышленной эксплуатации. В частности, пользователям стал доступен ряд новых аналитических отчетов:
1. ОЕЕ+ТЕЕР для линии любого типа по сменам и дням за месяц,
2. анализ распределения работ по видам по месяцам,
3. анализ динамики простоев по сменам и дням за месяц (для разных линий),
4. детализация времени на работы по штатным единицам,
5. анализ затрат на объекты ТОиР по основным и подчинённым технологическим местам,
6. анализ динамики простоев для всех линий по месяцам,
7. анализ затрат на работы и дефекты по типам работ,
8. WORK ORDER (плановые и фактические расходы).
Благодаря реализованному вводу данных в систему со сканера штрих-кодов, теперь автоматизированы такие операции, как:
• поиск запчасти или материала в справочнике МТР (материально-технических ресурсов),
• добавление МТР в заявку на закупку,
• добавление МТР в отчет по выполненной работе,
• идентификация пользователей по их штрих-кодам.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.