Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.

Л. Якокка

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Уникальные мосты ХХI века

14.01.2015 18:49

Компания ГК «ПромСтройКонтракт»

В октябре 2014 г. состоялось открытие Бугринского моста - сооружения с самым большим арочным пролетом в России. Сегодня современные мостовые конструкции решают не только транспортные проблемы, но и становятся местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют реализовывать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых и мосты "Миллениум", "Русский мост", "Золотой рог".

лавным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей. Так, Бугринский мост - это уникальный объект по своим техническим и архитектурным характеристикам. Арочный пролет моста длиной 380 метров и высотой свода 72 м впервые в мировой практике возводился методом вертикальной радиальной надвижки, - рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК "ПромСтройКонтракт". - Широкое применение в строительстве мостов нашла и монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам".

"Миллениум" - самый высокий мост в Татарстане - возведен в виде двух рядом стоящих самостоятельных мостов. А его главной особенностью стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву "М". Конструкция объединяет мост в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.

В последнее время также широкое распространение получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона.

лавной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, - делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО "ДСИ-ПСК". - Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих!"

Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал "Золотой Рог". По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения - не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя "ногами" пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста было вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 км металлических прядей.

Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Андрея Кобца, менеджера по развитию продукта группы "СВЕЗА", мирового лидера в производстве березовой фанеры, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью: по соотношению "вес/прочность" в 3 раза превосходит сталь". "Русский мост" (через пролив Босфор Восточный) - показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире происходило с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА.

Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, в 2013 году мост "Русский" стал одним из победителей конкурса "Семь чудес Приморья".

www.psk-holding.ru  и  www.sveza.ru

Мнение специалиста

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности