Прогресс цивилизации состоит в расширении сферы действий, которые мы выполняем не думая.
Прогресс цивилизации состоит в расширении сферы действий, которые мы выполняем не думая.
Группа «Астерос», лидер в области создания комплексной инфраструктуры и систем безопасности, сообщает о том, что по итогам ежегодного конкурса портала Global CIO лучшим отраслевым проектом в области ТЭК стала модернизация системы управления ИТ-сервисами (ITSM) в «Газпром нефти». Новый подход к организации ИТ-услуг реализован на базе платформы HP Service Manager командой специалистов «Астерос Консалтинг», «Газпром нефти» и Hewlett Packard.
Global CIO — официальный портал ИТ-директоров России, созданный Союзом Директоров ИТ России (СОДИТ) и инициативной группой при поддержке региональных клубов ИТ-директоров, ежегодно проводит премию «Проект года», в которой принимают участие крупнейшие предприятия российской экономики, а также ведущие ИТ-компании и вендоры. Победитель в каждой номинации выбирается прямым голосованием ИТ-директоров.
Итоги конкурса «Проект года 2014» на Global CIO были подведены 29 января в ресторане City Club International. На церемонии награждения победителей присутствовали руководители ИТ-департаментов крупных государственных, производственно-промышленных компаний, ритейла, фармацевтического бизнеса, ТЭК и других отраслей. В этом году к участию в конкурсе было допущено более 120 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: предметная область ИТ, отрасль и регион.
Основными целями проекта модернизации системы управления ИТ-услугами «Газпром нефти» стали сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности и качества ИТ-сервисов, а также обеспечение прозрачности управления ими. В рамках проекта были проведены аудит ИТ-процессов, проектирование и внедрение системы. Для интеграции новых решений, автоматизации службы поддержки и ИТ-обслуживания использовалась уже внедренная у заказчика программная платформа HP Service Manager. При этом с нуля были выстроены важные процессы управления ITSM, а диагностике и глубокому реинжинирингу подверглось управление обращениями, запросами, инцидентами, стандартными изменениями в архитектуре и инфраструктуре ИТ, уровнем услуг. Особенностью проекта стало создание для заказчика эффективного инструмента оперативной агрегированной отчетности по сервисным процессам, который позволяет получать необходимую информацию «в один клик».
На сегодняшний день пользователями новой системы являются около 1200 ИТ-специалистов «Газпром нефти» по всей России, а портал самообслуживания доступен для всех сотрудников нефтяной компании — около 60 тыс. человек. Модернизированная система способна обрабатывать более 100 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно, предоставлять более 1000 различных ИТ-услуг и может быть масштабирована по желанию клиента.
«Современная и эффективная ИТ-инфраструктура – это основа успешного бизнеса. Реализуя проект модернизации ИТ-сервисов, мы, в первую очередь, ориентировались на перспективные планы компании в различных областях деятельности, таких как разведка и добыча нефти, ее переработка и реализация нефтепродуктов. По итогам реализации проекта я хочу поблагодарить нашу сплоченную команду за проактивный подход и высокую экспертизу в отрасли, которые продемонстрировали все участники проекта», – отметил начальник департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти» Константин Кравченко.
«Каждый спортсмен знает одну неоспоримую истину: чем серьезнее велась подготовка к ответственному соревнованию, чем сильнее поддержка команды – тем легче поставить рекорд, – рассказывает Лев Николау, глава «Астерос Консалтинг». – Этими принципами мы пользуемся и в нашей работе: профессионализм и взаимопонимание – основа успеха любого проекта. Совместными с заказчиком и производителем усилиями мы разработали уникальное решение с учетом специфики ТЭК и масштаба бизнеса компании. Мы рады, что уже второй год подряд нашу работу по достоинству оценило крупнейшее сообщество ИТ-директоров России».
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.