Программные проекты похожи на вино: некоторые превращаются в уксус, но лучшие со временем становятся еще лучше…
Программные проекты похожи на вино: некоторые превращаются в уксус, но лучшие со временем становятся еще лучше…
КРОК принял участие в III международной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, одном из ключевых событий российской авиаотрасли. На мероприятии эксперты КРОК поделились опытом внедрения современных ИТ-решений, позволяющих за счет автоматизации повышать эффективность бизнес-процессов, обеспечивать комплексную безопасность, высокое качество и скорость обслуживания пассажиров в соответствии с мировыми стандартами авиаиндустрии.
В этом году внимание участников Форума, проходящего в рамках выставки NAIS, было сосредоточено на инновационных подходах к предоставлению услуг пассажирам, включая развитие рынка IoT (Internet of Things, Интернет вещей). На сессии "Модернизация ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний. Новые технологические решения" технический менеджер департамента телекоммуникаций компании КРОК Алексей Чувилин рассказал о том, какие возможности открывает Интернет вещей для авиаиндустрии в части оптимизации операционных затрат и получения дополнительных доходов от внедрения ИТ-решений.
"Участники авиаотрасли без значительных вложений в создание или модернизацию ИКТ-инфраструктуры могут зарабатывать на предоставлении пользователям платного доступа к сети Wi-Fi, демонстрации рекламного контента в мобильном приложении, получении абонентской платы от операторов связи за пользование распределенной антенной сетью на территории аэропортов. Необходимые для этого ИТ-решения уже есть на рынке, и КРОК готов их предоставить заказчикам", - добавил Алексей Чувилин.
На своем стенде КРОК представил инновационную систему навигации внутри аэропортов и трекинга при помощи Wi-Fi. Основная задача данного решения - повышение скорости и удобства обслуживания посетителей. Система навигации и трекинга разворачивается на базе платформы Cisco CMX и помогает пассажирам с помощью мобильного приложения выстраивать необходимые маршруты (например, до выходов на посадку), что позволяет избежать опозданий на рейс. У аэропортов, в свою очередь, появляется возможность собирать аналитические данные по частоте посещения и проходимости зон терминалов, что позволяет не только выявлять зоны повышенного скопления пассажиров и оперативно решать проблемы (например, открыть дополнительные стойки регистрации), но и предоставлять посетителям персональные предложения (например, скидки от расположенных в шаговой доступности кафе, ресторанов и магазинов).
Система обработки багажа - еще одна технологическая новинка на стенде КРОК, направленная на ускорение процесса сортировки багажа. Решение практически к нулю сводит риск возникновения ошибок. Система имеет понятный интерфейс на русском языке и позволяет обслуживать как прямые, так и трансферные рейсы, используя единый мировой стандарт BSM (Baggage Source Message).
"Ежегодно в мире теряются десятки миллионов чемоданов, что влечет за собой многомиллиардные убытки авиакомпаний. Ошибки при сортировке багажа приводят к нарушению расписаний, пассажиры опаздывают на рейсы, что в результате приводит к снижению лояльности клиентов. Особенно это касается региональных аэропортов, где обработка багажа порой осуществляется в ручном режиме. Не стоит забывать, что впереди - Чемпионат мира по футболу. Без внедрения современных ИТ-решений и автоматизации ключевых обслуживающих процессов будет невозможно оказать гостям соответствующий уровень сервиса и комфорта", - прокомментировал Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора КРОК.
Экспозиция КРОК также включала решения по оснащению аэровокзальных зданий высокотехнологичной инженерной инфраструктурой, способной обеспечить безопасность и комфортные условия для пассажиров и гостей аэропорта. Решения объединяют инженерные и технологические системы, в том числе центр обработки данных, информационно-коммуникационную систему и комплексную систему безопасности. А технологии для виртуализации вычислительных ресурсов, систем хранения данных и рабочих станций от направления инфраструктурных решений КРОК помогают повысить производительность высоконагруженных вычислительных систем при одновременном сокращении используемого оборудования. Результатом служит значительное упрощение администрирования ИТ-инфраструктуры и укрепление ее катастрофоустойчивости. Большой интерес посетителей стенда КРОК вызвали продукты компании Citrix, мирового лидера в области виртуализации, которые обеспечивают защищенный доступ к корпоративным сервисам и приложениям с любого устройства.
Эксперты КРОК рассказали о реализованных проектах компании для КБ "Авиадвигатель", ОАО "Компания "Сухой", международных аэропортов Сочи и "Харьков" и других заказчиков из числа крупнейших компаний России.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.