Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Недавний опрос руководителей промышленных предприятий показал, что для обеспечения успеха в конкурентной борьбе многие из них (67 %) ставят на первый план инвестиции в технологии анализа данных даже за счет урезания расходов в других областях.
Причина: многие говорят, что рассматривают анализ данных — ключевой компонент промышленного Интернета вещей (IIoT) — как эффективное решение для устранения ряда проблем, которые приводят к простоям и снижению доходов.
В опросе под названием «Влияние больших данных на производство: изучение мнения руководителей» приняли участие более 200 руководителей североамериканских производственных компаний. Опрос проводился подразделением «Промышленная автоматизация» компании Honeywell (NYSE: HON) совместно с корпорацией KRC Research с 23 мая по 8 июня 2016 г.
«Руководители предприятий должны делать все возможное, чтобы их бизнес функционировал стабильно и безопасно, они рассчитывают на технологии IIoT, которые могут помочь им в устранении помех для бизнеса даже в сложной финансовой ситуации, — говорит Эндрю Херд (Andrew Hird), вице-президент и генеральный директор департамента цифровой трансформации, подразделение «Промышленная автоматизация», Honeywell. — На протяжении более 40 лет Honeywell создает передовые технологии автоматизации, которые помогают производителям в достижении этих целей. Промышленный Интернет вещей от Honeywell — это следующий этап развития».
Проведённый опрос позволил сделать следующие основные выводы:
«Порочный круг»
Незапланированные простои считаются основной угрозой для роста доходов, но 42 % респондентов признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71 % респондентов ответили, что отказы оборудования у них возникают время от времени, 64 % сказали то же самое о незапланированных простоях.
«Эксплуатация оборудования в более жестких режимах, чем следует, влечет за собой целый ряд проблем, начиная от поломок оборудования до угрозы происшествий, связанных с нарушением требований безопасности, — отмечает Херд. — Эти проблемы неизбежно приводят к увеличению времени простоев, что, в свою очередь, вызывает потерю доходов. Легко понять, что многие компании таким образом попадают в «порочный круг». Упреждающий анализ, реализуемый с помощью эффективных решений Honeywell на основе технологий промышленного Интернета вещей может помочь компаниям вырваться из этого круга».
40 % респондентов указали незапланированные простои как наибольшую угрозу для роста доходов. Среди других причин были указаны следующие:
Анализ данных как эффективное решение
Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители заявили, что согласны с тем, что анализ больших данных может привести к сокращению:
Респонденты заявили, что, по их мнению, анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения (63 %), уменьшить объём брака (57 %) и прогнозировать риски простоя (56 %).
«Понять мотивацию таких оценок несложно — эти руководители правильно полагают, что анализ данных может помочь им в борьбе с самой большой угрозой для их бизнеса — внеплановыми простоями, — говорит Херд. — Именно поэтому они считают, что есть смысл продолжать инвестировать в это направление».
Кроме того, более чем две трети респондентов (68 %) заявили, что они в настоящее время вкладывают средства в анализ данных, а 50 % сообщили, что, по их мнению, возглавляемые ими компании находятся на правильном пути в отношении внедрения технологий анализа данных; а 15 % заявили они находятся опережают других в плане применения технологий анализа данных.
Преимущества очевидны не для всех
В то время как большинство респондентов заявили, что уже инвестируют и/или планируют увеличить инвестиции в анализ данных в следующем году, 32 % сказали, что в настоящее время не вкладывают средства в анализ данных. Между тем 33 % опрошенных заявили, что их компании не планируют инвестировать в анализ данных в течение следующих 12 месяцев или что им неизвестно о таких планах компании.
Из числа респондентов, которые в настоящее время не планируют инвестиции в анализ данных:
«Некоторые компании видят препятствия на пути освоения IIoT, — объясняет Херд. — Одни не считают, что им это нужно, в то время как другие говорят, что им не хватает ресурсов, чтобы сделать это правильно. Хорошая новость заключается в том, что внедрение IIoT не требует всеобъемлющих изменений — его можно осуществлять поэтапно, постепенно наращивая масштаб в зависимости от ситуации на конкретном предприятии. Именно поэтому специалисты Honeywell называют внедрение IIoT эволюцией, а не революцией».
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.