Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"!
Недавний опрос руководителей промышленных предприятий показал, что для обеспечения успеха в конкурентной борьбе многие из них (67 %) ставят на первый план инвестиции в технологии анализа данных даже за счет урезания расходов в других областях.
Причина: многие говорят, что рассматривают анализ данных — ключевой компонент промышленного Интернета вещей (IIoT) — как эффективное решение для устранения ряда проблем, которые приводят к простоям и снижению доходов.
В опросе под названием «Влияние больших данных на производство: изучение мнения руководителей» приняли участие более 200 руководителей североамериканских производственных компаний. Опрос проводился подразделением «Промышленная автоматизация» компании Honeywell (NYSE: HON) совместно с корпорацией KRC Research с 23 мая по 8 июня 2016 г.
«Руководители предприятий должны делать все возможное, чтобы их бизнес функционировал стабильно и безопасно, они рассчитывают на технологии IIoT, которые могут помочь им в устранении помех для бизнеса даже в сложной финансовой ситуации, — говорит Эндрю Херд (Andrew Hird), вице-президент и генеральный директор департамента цифровой трансформации, подразделение «Промышленная автоматизация», Honeywell. — На протяжении более 40 лет Honeywell создает передовые технологии автоматизации, которые помогают производителям в достижении этих целей. Промышленный Интернет вещей от Honeywell — это следующий этап развития».
Проведённый опрос позволил сделать следующие основные выводы:
«Порочный круг»
Незапланированные простои считаются основной угрозой для роста доходов, но 42 % респондентов признались, что эксплуатируют оборудование с большей нагрузкой, чем следует. На вопрос о том, как часто их компании сталкивались с производственными проблемами за последние годы, 71 % респондентов ответили, что отказы оборудования у них возникают время от времени, 64 % сказали то же самое о незапланированных простоях.
«Эксплуатация оборудования в более жестких режимах, чем следует, влечет за собой целый ряд проблем, начиная от поломок оборудования до угрозы происшествий, связанных с нарушением требований безопасности, — отмечает Херд. — Эти проблемы неизбежно приводят к увеличению времени простоев, что, в свою очередь, вызывает потерю доходов. Легко понять, что многие компании таким образом попадают в «порочный круг». Упреждающий анализ, реализуемый с помощью эффективных решений Honeywell на основе технологий промышленного Интернета вещей может помочь компаниям вырваться из этого круга».
40 % респондентов указали незапланированные простои как наибольшую угрозу для роста доходов. Среди других причин были указаны следующие:
Анализ данных как эффективное решение
Анализ данных — это ключевой компонент успешного внедрения технологий IIoT для производителей. Большинство респондентов признают эффективность технологий для анализа данных. Например, руководители заявили, что согласны с тем, что анализ больших данных может привести к сокращению:
Респонденты заявили, что, по их мнению, анализ данных может помочь быстрее принимать обоснованные решения (63 %), уменьшить объём брака (57 %) и прогнозировать риски простоя (56 %).
«Понять мотивацию таких оценок несложно — эти руководители правильно полагают, что анализ данных может помочь им в борьбе с самой большой угрозой для их бизнеса — внеплановыми простоями, — говорит Херд. — Именно поэтому они считают, что есть смысл продолжать инвестировать в это направление».
Кроме того, более чем две трети респондентов (68 %) заявили, что они в настоящее время вкладывают средства в анализ данных, а 50 % сообщили, что, по их мнению, возглавляемые ими компании находятся на правильном пути в отношении внедрения технологий анализа данных; а 15 % заявили они находятся опережают других в плане применения технологий анализа данных.
Преимущества очевидны не для всех
В то время как большинство респондентов заявили, что уже инвестируют и/или планируют увеличить инвестиции в анализ данных в следующем году, 32 % сказали, что в настоящее время не вкладывают средства в анализ данных. Между тем 33 % опрошенных заявили, что их компании не планируют инвестировать в анализ данных в течение следующих 12 месяцев или что им неизвестно о таких планах компании.
Из числа респондентов, которые в настоящее время не планируют инвестиции в анализ данных:
«Некоторые компании видят препятствия на пути освоения IIoT, — объясняет Херд. — Одни не считают, что им это нужно, в то время как другие говорят, что им не хватает ресурсов, чтобы сделать это правильно. Хорошая новость заключается в том, что внедрение IIoT не требует всеобъемлющих изменений — его можно осуществлять поэтапно, постепенно наращивая масштаб в зависимости от ситуации на конкретном предприятии. Именно поэтому специалисты Honeywell называют внедрение IIoT эволюцией, а не революцией».
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.