Искусство живо природой откровения, ремесло – освоенной точностью.
Искусство живо природой откровения, ремесло – освоенной точностью.
ВТБ24 совместно с ИТ-интегратором «Техносерв» завершил проект внедрения комплексной системы мониторинга бизнес-критичных приложений и
ИТ-инфраструктуры банка. Проект был реализован за два года.
В 2015 году ВТБ24 завершил интеграцию ТрансКредитБанка, существенно увеличив как число клиентов, так и территорию своего обслуживания. Уже на этапе интеграции стало понятно, что обеспечение стабильности работы объединенного ИТ-ландшафта невозможно без совершенствования принципов управления им. Одним из значимых шагов на этом пути стала задача организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТ-инфраструктуры. Для решения поставленной задачи ВТБ24 провел конкурс и выбрал «Техносерв» в качестве исполнителя работ по созданию и внедрению Комплексной Системы Мониторинга банка, а компанию HPE — в качестве поставщика программных решений.
В результате проекта на мониторинг поставлено 10 ключевых бизнес-процессов, 5 бизнес-операций и 20 обеспечивающих их информационных систем ВТБ24. Проект охватил бизнес-процессы взаимоотношений с частными и корпоративными клиентами, а именно процессы, связанные с продажей банковских услуг (кредиты наличными, комплексное обслуживание), процессы дистанционного обслуживания (телебанк, банк-клиент онлайн). Также на мониторинг поставлены операционные процессы банка — закрытие операционного дня, информационный обмен с внешними организациями (регулятором, ведомствами и другими участниками банковского рынка).
Кроме того, мониторингом охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников ВТБ24.
На первом этапе проектной командой, состоявшей из сотрудников ВТБ24 и «Техносерва», было проведено тщательное исследование каждого из бизнес-процессов, его этапов и связей с ИТ-системами и ИТ-инфраструктурой банка. Выявлены закономерности распределения нагрузок на каждый из объектов исследования, определены показатели, характеризующие работу бизнес-процессов, автоматизированных систем и объектов ИТ-инфраструктуры. В качестве показателей были приняты как технические (доступность, загрузка, время отклика), так и операционные показатели процессов (объём выданных кредитов, число обработанных заявок, время обработки заявок на различных этапах и т.д). По итогам аналитической работы для всех объектов оценки сформированы так называемые «модели здоровья», учтены особенности работы инфраструктуры и систем на интеграционных стыках, когда информация из одной системы передается в другую.
В ходе второго этапа специалистами «Техносерва» выполнена автоматизация мониторинга, разработаны методы измерения, представления информации для различных категорий пользователей (клиентов, контрагентов и сотрудников банка). Кроме того, в комплексную систему мониторинга был включён блок отчетов и аналитики интеллектуальной логики обнаружения аварий.
По итогам проекта в развернутой Системе реализованы следующие возможности:
С точки зрения ИТ-инфраструктуры и ИТ-систем мониторинг позволяет:
«Результаты внедрения системы комплексного мониторинга в бизнес-показателях с помощью ИТ позволяют оценить здоровье каждого из 10 ключевых для нас бизнес-процессов. Мы получили уникальный инструмент контроля рисков и реперных показателей бизнеса ВТБ24, который абсолютно инновационен для российского банковского рынка», — отметил Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.
«Проект мониторинга в ВТБ24 — один из самых интеллектуальных проектов последних лет. Он глубоко погружен в специфику работы ВТБ24 и стал возможен только благодаря глубокой погруженности и заинтересованности бизнес-подразделений и топ-менеджмента банка в его результаты, — прокомментировал проект Евгений Закрепин, первый вице-президент ГК «Техносерв». — Проект основан на тщательном обследовании и настройке зависимостей между ИТ-инфраструктурой, информационными системами, ИТ-сервисами и бизнес-процессами. Кроме того, выполнена привязка системы мониторинга к качеству предоставляемых ИТ-сервисов с точки зрения конечных пользователей (клиентов, контрагентов и сотрудников банка) на основе реальных и синтетических транзакций».
«Мы не планируем останавливаться на достигнутом. Развитие системы включает такие задачи, как предотвращение аварий, влияющих на бизнес, за счет использования инструментов корреляционного анализа и анализа больших данных, модернизацию ИТ в первую очередь там, где это принесет ощутимое повышение качества обслуживания клиентам банка, оказание индивидуальной поддержки лояльности постоянным клиентам, а также сокращение затрат на устранение аварий и обслуживание ИТ за счёт автоматизации операций», — отметил Денис Гузовский, вице-президент, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.