На прямой дороге к успеху постоянно ведутся ремонтные работы.
На прямой дороге к успеху постоянно ведутся ремонтные работы.
Корпорация Mitsubishi Electric объявила о завершении разработки робота-инспектора толщиной всего 19,9 мм. Робот способен выполнять техническое обслуживание электрогенератора, проходя через узкий зазор между ротором и статором. Робот экономит средства и время на техническое обслуживание и повышает работоспособность и коэффициент готовности силовых генераторов.
Традиционно техническое обслуживание генератора проводится раз в четыре года и длится более 30 дней. Такой срок частично обусловлен необходимостью демонтировать ротор для осмотра. Энергетические компании стремятся сократить процедуру технического осмотра и увеличить точность контроля для снижения времени простоя генераторов. Ультратонкий робот от Mitsubishi Electric устраняет необходимость демонтажа ротора, позволяет реже проводить обслуживание и сокращает его продолжительность всего до шести дней.
Благодаря высокой точности работ, эксплуатирующие организации могут реже и быстрее проводить инспекции и не хранить запасные части, в которых больше нет необходимости. Новый робот от Mitsubishi Electric сократит общие затраты на техническое обслуживание и увеличит надежность и коэффициент готовности силовых генераторов.
Основные особенности
Толщина обычных роботов, с помощью которых проводят техническое обслуживание, - около 30 мм. Такие роботы не применимы для технического обслуживания примерно трети установленных силовых генераторов Mitsubishi Electric.
Новый ультратонкий робот-инспектор от Mitsubishi Electric рассчитан на движение в узком пространстве между ротором и статором генератора для точного технического контроля, включая оценку плотности посадки пазовых клиньев статора, подробный внешний осмотр и контроль изоляции сердечника.
Новый робот состоит из гусеничного шасси и плоской пластины, обеспечивающей тонкий профиль робота (19,9 мм) и низкий уровень вибраций для точного сбора данных. Робот способен выполнять технический контроль на всех генераторах средних и крупных размеров производства Mitsubishi Electric.
Робот оснащён простукивающим механизмом собственной разработки Mitsubishi Electric с компактным кулачком, способным создавать усилие удара в 10 раз сильнее обычного механизма. При контроле простукиванием используется оригинальная технология анализа вибраций для точного распознавания пяти уровней плотности посадки пазовых клиньев статора - обычные роботы различают лишь три уровня.
В Японии и других странах принято решение по выдаче патента на ходовой механизм и двух патентов на определение плотности посадки пазовых клиньев статора.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.