Кривая, если смотреть в плоскости искривления, вовсе не кажется таковой.

Иванов А.В.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

На пути к безопасным интернет-продажам

29.03.2017 22:21
Пресс-релиз компании SafeCrow

Вряд ли найдётся хоть один пользователь Всемирной Сети, который хоть раз бы не совершил покупку онлайн. Неудивительно, что еще совсем недавно интернет-магазины множились, как грибы после дождя, и казалось, что эта тенденция сохранится на долгие годы. Тенденция совершать торговые сделки через Интернет, действительно, со временем только укрепляется, но вместе с тем и претерпевает некоторые изменения.

В частности, постепенно уходит с авансцены цифровой жизни традиционная модель интернет-магазина. Основная причина — устаревание из-за роста огромной конкуренции на этапе поиска продукта и площадки. Ей на смену уверенно приходит схема маркетплейса, которая кардинальным образом решает проблему коммуникации продавца и конечного потребителя и позволяет делать кросспродажи.

Озон, Викимарт, Ламода, Прайс.ру — вот типичные примеры отечественных маркетплейсов. Все они, по сути, являются витринами, на которых выставляют свой товар сотни и тысячи различных продавцов. Их удобный интерфейс позволяет потребителям быстро и легко сделать выбор, вместо того, чтобы бродить в поисках нужной вещи по бескрайним просторам Интернета.

Однако, чтобы получить желаемые товар или услугу, покупатель проходит не один, а три основных этапа: поиск, оплату и доставку. Преимущество успешных маркетплейсов как раз и заключается в том, что, помимо оптимизации поиска товара, они предлагают надежные транзакции и удобное получение. Но если с доставкой все уже известно (нужно лишь привлечь профессиональную логистическую службу или агрегатора), то гарантия на получение именно того, что заказано, является слабым местом этой схемы. Ведь ответственность за достоверность и качество товара лежит на продавце и является хорошей возможностью для организации различных мошенничеств.

Одним из факторов быстрого роста таких маркетплейсов, как Ebay и Aliexpress, стало именно наличие системы защиты покупателей: партнерские сервисы PayPal и escrow.com у Ebay и собственная программа защиты покупателей (Buyer Protection) у Aliexpress. С учетом того, что большая часть пользователей опасается делать покупки через Интернет и тем более вносить предоплату, наличие таких защитных систем — веский аргумент в пользу выбора маркетплейсов из числа остальных торговых онлайн-площадок. Это в полной мере подтверждается статистическими данными, согласно которым прирост количества пользователей, скажем, Aliexpress достигает до 120% в год.

Но Aliexpress — это настоящий гигант, который может себе позволить разработку любой системы безопасности. А что же делать магазинам поменьше и узконаправленным площадкам, например, handmade или б/у автозапчасти? Или участникам рынка фриланса, 32% платежей в рамках которого составляют небольшие переводы физическим лицам? Вопрос до сих пор остается открытым. Общедоступной системы защиты покупателей (гарантии доставки или выполнения заказа) в случае сделок с физлицами на сегодня отсутствует, Роспотребнадзор этим не занимается.

Тем не менее движение в этом направлении идет и идет активно, повинуясь глобальным тенденциям. Например, некоторые площадки, чтобы обезопасить своих клиентов, формируют внутренние рейтинги (как Livemaster), призванные повысить доверие между пользователями. Преимущество? Конечно. Но, к сожалению, не полноценный сервис для покупателя из-за отсутствия системы урегулирования споров и помощи с доставкой.

Прощупывая подобные пути, рынок ищет инновацию, которая решила бы сразу три насущные проблемы пользователей: безопасную оплату, гарантированную доставку и защиту интересов. И варианты подобных систем уже появляются на российском рынке. В качестве одного из примеров можно привести сотрудничество SafeCrow и Boxberry. Синергия сервисов гарантирует физическим лицам безопасную покупку с надежной доставкой, а площадкам с2с предоставляет комплексную услугу: платежное решение, логистику и защиту пользователей с содействием в разрешении споров.

Механизм заключается в том, что покупатель вносит предоплату, которая сохраняется на специальном счёте SafeCrow до тех пор, пока товар не будет получен в пункте выдачи, где можно проверить его качество и соответствие заявленному описанию. Сумма за покупку переводится на счет продавца сразу после того, как покупатель подтверждает прием товара. В случае отказа от покупки товар возвращается продавцу, а деньги поступают на счет покупателя.

Участники могут отслеживать статус сделки, получать информацию о движении средств и статус доставки в личном кабинете.

Активный рост с2с торговли и интерес к защищенным интернет-продажам дает толчок к развитию данной сферы, тем более, что по информации SafeCrow эта услуга действительно нашла отклик у частных продавцов и покупателей: ежемесячно количество сделок удваивается, привлекая всё больше новых пользователей.

www.safecrow.ru

Мнение специалиста

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности