Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
Cisco вошла в число организаторов первого хакатона для школьников по Интернету вещей в рамках международного форума «Город образования», который проходил в Москве с 7 по 9 сентября. В павильоне №75 на ВДНХ ребята состязались в разработке программных продуктов для решения конкретных проблем современного мегаполиса.
Связывая объекты с глобальной сетью, Интернет вещей (IoT) позволяет получать информацию, которая раньше была недоступна, передавать ее в ЦОД и анализировать. На основе полученных данных можно принимать верные управленческие решения и предлагать услуги, которые повышают качество жизни обитателей «умных» городов. Задача, которая стояла перед участниками школьного хакатона в Москве, заключалась в создании прототипов реальных устройств для сбора информации с датчиков и передачи ее для обработки в облако.
На конкурс поступило более 45 заявок от учеников 5-11 классов московских школ. В рамках заочного этапа каждая команда, которая состояла из 3-6 человек, предоставила видеопрезентацию своей идеи по модернизации той или иной сферы городского хозяйства с применением средств робототехники, прототипирования и программирования. Приоритет отдавался идеям с социальным потенциалом.
Для зарегистрированных участников были организованы обучающие сессии, в ходе которых они могли получить консультации ИТ-экспертов. Дмитрий Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России, разъяснил ребятам детали участия, а модератор хакатона Евгений Морозов, эксперт по технологиям программы Сетевой академии Cisco, провел мастер-классы для учеников и учителей. Ребята узнали о том, как эффективно представлять свои идеи и выступать перед аудиторией, а преподаватели изучили приемы и методы проведения хакатона, чтобы иметь возможность включить такую активность в учебный процесс. Кроме того, Евгений провел несколько вебинаров, посвященных работе с платформой для прототипирования PL-APP. Для того чтобы ребята могли подготовиться к мероприятию, им был предоставлен доступ к курсу Сетевой академии Cisco – Introduction to IoT. Курс содержит обзор ключевых понятий и проблем, связанных с цифровой экономикой, а также описание процесса эволюции Интернета.
По итогам отборочного тура десять команд вышли в финал, который проходил 7, 8 и 9 сентября в рамках московского международного форума «Город образования». Дмитрий Разумовский вошел в состав жюри соревнования.
Победителем состязания стала команда из зеленоградской школы №1557. Ученики предложили проект устройства для мониторинга школьных кулеров с питьевой водой. При помощи этого решения можно будет определять, закончилась ли в кулере вода и есть ли в наличии пластиковые стаканчики. По задумке авторов, датчики будут передавать информацию непосредственно на телефоны учеников с помощью приложения, а также извещать персонал школы о необходимости пополнить запасы.
«Мы организуем первый хакатон по Интернету вещей для школьников, потому что именно эти ребята способны максимально креативно мыслить и выдавать на-гора миллион интересных идей, которые могут быть реализованы в перспективе, – говорит Дмитрий Разумовский. – Для Cisco Интернет вещей является одним из ключевых направлений, и сегодня мы рады демонстрировать школьникам возможности дальнейшего карьерного развития в этой сфере. Рассказывать об образовательных перспективах, с помощью которых можно осуществить сегодняшние технологические замыслы и преобразовать идеи в реальные бизнес-проекты».
Ещё одним организатором хакатона стал московский проект «Школа новых технологий» Департамента информационных технологий города Москвы и Департамента образования города Москвы. Компания Cisco поддерживает этот проект, призванный способствовать развитию технологических подходов к организации образовательного процесса и информационной среды образовательных учреждений.
«Юные изобретатели будут создавать наше будущее, – уверен Игорь Марчак, руководитель проекта «Школа новых технологий». – Вместе с Cisco мы поддерживаем талантливых ребят и предоставляем им знания, инструментарий и условия для развития ИТ-способностей. Качественная подготовка повышает их шансы на поступление в желаемый вуз и правильный выбор будущей профессии».
Чтобы достичь успеха, в эпоху Всеобъемлющего Интернета специалисты должны меняться сообразно цифровой трансформации бизнес-процессов. В альманахе «Атлас новых профессий», составленном Агентством стратегических инициатив, перечислены перспективные специализации, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие 15-20 лет. Среди них значительное число профессий связано с глубинными ИТ-знаниями. Образование в сфере высоких технологий будет одинаково востребовано в таких отраслях, как медицина, строительство, авиация, туризм и т.д.
Уместно напомнить, что в 2017 году Сетевая академия Cisco – международная образовательная программа по подготовке ИТ-специалистов – отмечает двадцатилетний юбилей. За 20 лет работы программа приобрела всемирный размах: она действует в 170 государствах, включая Россию. В 1997 году начали работу 64 академии Cisco; сегодня в мире действуют 9 600 академий, а ее выпускниками стали 6,9 млн человек. Инвестиции Cisco в оборудование, создание учебных материалов и подготовку необходимых ресурсов составляют порядка 2,6 млрд долларов.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
Партнер сайта Vavada online
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.