Помышляй не о том, что ты можешь сделать, а о том, что должен.

Клавдий Клавдиан

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

«Digital-стратегии победителей». Трансформация фармацевтической отрасли

20.12.2017 00:30

В Москве состоялось третье мероприятие из цикла «Digital-стратегии победителей», организованное деловым изданием «Ведомости» в партнерстве с национальной премией IT-ЛИДЕР. Топ-менеджеры фармацевтических компаний собрались за круглым столом, чтобы обсудить какие вызовы стоят перед фармацевтической отраслью в цифровую эпоху. Модераторам мероприятия выступил Иван Глушков заместитель генерального директора STADA CIS.

Фармацевтика – одна из тех консервативных отраслей, где вектор изменений во многом диктуется регулирующими органами. Однако даже для нее цифровая трансформация задает новую парадигму развития новых технологий. Например, Blockchain, Smart-производство, Big Data создают благоприятные условия для оптимизации ресурсов и рыночной экспансии компаний за счет цифровой модернизации. На мероприятии топ-менеджеры компаний «Нанолек», «НТФФ «ПОЛИСАН», Сан Фарма Россия, Cisco, «ФК Пульс», «Фармасинтез», TEVA Россия, Servier, КРОК, Takeda, «Промомед», ЦВ «Протек», «НПО Петровакс Фарм», «ПрофитМед» обсудили текущие события на рынке и поговорили о перспективах внедрения цифровых технологий индустрии фармацевтики.

По мнению экспертов отрасли, один из основных трендов заключается в автоматизации важных бизнес-функций компаний: прогнозирование спроса на продукцию, прозрачность и сокращение цепочки поставок до конечного потребителя и безопасное производство препаратов. Развитие интернет-торговли подталкивает игроков отрасли к смене их маркетинговой парадигмы – от традиционного подхода в сторону didgital-маркетинга. Также, в рамках беседы многие участники отметили, что на сегодняшний день открытым остается вопрос маркировки и отслеживания товара (track and trace), а также контрафакта лекарственных средств.

«Сегодня уже очевидно, что цифровизация изменит всю систему здравоохранения, в которой стратегически важным звеном является фармацевтика. Использование цифровых технологий откроет фармацевтической отрасли новые возможности и позволит не только улучшить результаты лечения пациентов, но также и снизить затраты самих компаний. Например, технологии Big Data и предиктивный анализ, помогут компаниям грамотно управлять рисками, сделать клинические испытания более эффективными, и тем самым предлагать пациентам только эффективные и безопасные препараты. А технология блокчейн в будущем обеспечит надежную платформу для обработки и защиты информации в системе управления поставками, фармацевтической безопасности и разработки лекарственных препаратов» - поделился Александр Ноздрачев, директор по развитию бизнеса Servier.

Своим мнением о трендах в цифровизациии фармацевтической индустрии также поделились эксперты ИТ-отрасли. Так, директор по бизнес-приложениям КРОК Максим Андреев сообщил о преимуществах концепции Big Data. Он рассказал кейс компании из телеком-сегмента, которая еще 5 лет назад была вынуждена уничтожать данные старше 9 месяцев. Оказалось, что стоимость их хранения была выше той бизнес ценности, которую компания могла бы получить на основании этих данных. Сегодня Big Data позволяет бизнесу хранить огромный массив данных с минимальными затратами, формируя при этом базу для глубокой аналитики. Это, в свою очередь, позволяет находить неочевидные корреляции и применять математические алгоритмы для повышения точности прогнозирования продаж и издержек, оптимизации загрузки оборудования, транспортных потоков и маркетинговых кампаний. Например, алгоритмы машинного обучения не один год успешно используются крупнейшим российским фармдистрибьютором ЦВ «Протек». С его помощью компания оптимизирует расходы по всей цепочке поставок благодаря системе прогнозирования спроса и оптимизации логистики. Технология также оказалась крайне полезна при анализе целесообразности закупок, что существенно сокращает транспортные затраты и снижает пиковые нагрузки на производство.

По словам Максима, есть еще один недооцененный пласт доступной информации, за которым будущее – видеоналитика или машинное зрение. Алгоритмы нейронных сетей позволяют выявлять ценную информацию в видеопотоке в режиме реального времени. В качестве примера был приведен сценарий – контроль поведения водителя средствами видеоаналитики. Так, ситуации, при которых водитель курит или ест за рулем, можно пробовать контролировать с помощью просмотра видеоархива, а можно средствами нейронной сети, которая в режиме реального времени будет анализировать его действия и при необходимости информировать центр мониторинга и отправлять блок «подозрительного» видео на проверку. Видеоаналитика также применяется на производстве для обеспечения безопасности и контроля доступа сотрудников. На складских комплексах технология помогает полностью контролировать все перемещение товара по складу: от его приемки до отгрузки, а также ситуации, связанные с человеческим фактором. Например, осуществлять контроль за сотрудниками склада, оценивать их работу, предотвращать кражи и конфликтные ситуации. Неоспоримое преимущество системы – автоматическое уведомление о нарушениях. Кроме того, за счет интеграции системы видеоаналитики в ИТ-инфраструктуру компании, ощутимо повышается эффективность и сценарии дальнейших профилактических мероприятий.

В рамках выступления Максим также рассказал о возможностях применения технологии блокчейн для обеспечения прозрачности цепи поставок (Track and Trace) и оптимизации затрат на бумажный документооборот. Участники дискуссии сошлись во мнении, что в будущем использование технологии могло бы повысить эффективность контроля за перемещением лекарственных средств и контрафактом.

«Современная digital-парадигма бизнеса требует новых отношений с потребителями. Чтобы выжить на высококонкурентном рынке компаниям необходимо знать своих клиентов буквально «в лицо» и использовать цифровые технологии для продвижения товаров или услуг. Эти тренды меняют традиционный подход к накоплению, хранению и анализу информации, повышая ценность технологии Big Data. Она позволяет компаниям учитывать особенности поведения пользователей и монетизировать полученные данные. КРОК уже много лет реализует проекты на базе больших данных в разных отраслях, в том числе и фармацевтической. Это помогает нашим заказчикам решать стратегические бизнес-вопросы. Например, снижать затраты на всех этапах управления цепочкой поставок — от прогнозирования спроса на продукцию до составления плана закупок», — отметил Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК.

Про тренды безлюдного производства, рассказал директор по развитию новых технологий Cisco Игорь Гиркин, которые, по его мнению, стали уже мировыми. Задача цифровизации любых отраслей обеспечить минимальное влияние человека на производство. Человеческий фактор сильно искажает информацию, от чего страдает весь производственный процесс фармацевтической отрасли. Где открытыми еще остаются вопросы маркировки лекарств и цифровизации логистики - отслеживания всей цепочки поставок на каждом ее этапе, так как в этих процессах до сих пор задействован человек. По его словам, технология блокчейн надежна, тем не менее ее алгоритмы до сих пор разрабатываются людьми, а это значит, что ошибки исключать нельзя.

«Цифровизация стремительно меняет глобальную бизнес-среду, заставляя компании зачастую перестраивать свои бизнес-процессы. И создает ажиотаж на рынке. Корабли, бороздящие просторы Вселенной, - это замечательно. Но, прежде чем они взлетят, нужно решить множество вопросов на Земле. Сегодня мы обсудили лишь некоторые из множества тем, связанных с базой цифровой трансформации», — Игорь Гиркин, директор по развитию новых технологий Cisco.

В заключительной части модератор предложил участникам поделиться своими ожиданиями от диджитал-трансформации отрасли на ближайшие несколько лет. Спикеры сошлись во мнении, что максимальный эффект дадут ИТ-инструменты и платформы, которые позволят создать единую систему, связывающую производителей, дистрибьютеров, аптеки и конечного потребителя.

www.mobilecomm.ru  и  itleader.ru

Хроника

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефоны: (495) 334-91-30, (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2018 гг.

Rambler`s Top100 Rambler`s Top100
Рейтинг@Mail.ru
РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности